Винтовые домкраты: особенности и преимущества

Компактный винтовой домкрат станет полезным помощником для любого автомобилиста. Он может использоваться и в дороге, если внезапно возникли проблемы с ходовой частью машины, и в гараже, и в мастерской. С его помощью можно быстро приподнять автомобиль и снять колесо для устранения простых поломок в пути, также он может использоваться при проведении различных ремонтных операций в гараже.

Принцип действия

Винтовой домкрат

Все разновидности винтовых домкратов выполнены в виде рамных конструкций, которые способны перемещаться в требуемом направлении при перемещении гайки винтовой передачи. Например, наиболее часто встречающаяся конструкция домкратов имеет ромбическую форму: винт с одной стороны зафиксирован во втулке и способен вращаться. С обратной стороны установлена прочно зафиксированная гайка, установленная в месте соединения стоек.

Когда винт вращается, он двигает гайку, что приводит к изменению расстояния между противоположными углами ромба. Горизонтальные точки двигаются друг к другу, а вертикальные отдаляются – в результате возникает подъемное усилие.

У домкратов другого типа принцип работы будет аналогичным – изменяется только направление движения в кинематической схеме. Особенности есть только у редко встречающихся домкратов бутылочного типа: в этом случае винтовая передача работает по телескопическому принципу. Однако такие домкраты встречаются редко из-за ограниченных возможностей применения.

В чем преимущества винтового домкрата перед другими разновидностями?

Домкраты с винтовым принципом работы стали широко распространенными и среди владельцев легковых автомобилей, и в различных автомастерских. Они обладают несколькими преимуществами:

  • Простой и выносливый механизм, которому не требуется частое сложное обслуживание;
  • Отсутствие гидравлики. У домкратов такого типа нет цилиндров с жидкостью, поэтому они сохраняют работоспособность при минусовых температурах;
  • Компактные размеры. Это дает возможность перевозить домкрат в багажнике автомобиля, он не занимает много места;
  • Удобная рукоятка. С домкратом можно легко работать даже в труднодоступных местах.

При необходимости домкрат размещается под ребром жесткости автомобиля – это касается большинства городских седанов и хетчбэков. Если конструкция машины не предусматривает ребра жесткости, домкрат устанавливается под рамой, также его площадка может быть размещена под рычагом колеса. Такая установка обычно требуется внедорожникам. Подъем автомобиля не вызывает особых затруднений: домкрат способен выдерживать большую нагрузку.

Плюсы использования домкратов разных конструкций

Винтовые домкраты выпускаются в нескольких разновидностях конструкций, у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим детально основные черты каждой разновидности:

  • Ромбический домкрат – часто встречающийся тип, способный выдерживать нагрузку до трех тонн. Конструктивно он выполнен в виде четырех балок, расположенных в форме ромба. Его стороны имеют шарнирное соединение, вращение винта создает подъемное усилие. Точка фиксации прочно закрепляется на кузове и не смещается в сторону, домкраты такого типа обладают компактной удобной конструкцией. Однако минусы у них тоже есть: такие домкраты могут достаточно быстро выходить из строя даже при небольших перегрузках.
  • Рычажно-винтовой домкрат получил широкое распространение благодаря простой конструкции. Подъем осуществляется с помощью винтовой передачи и рычажного усилия. У такой конструкции есть ряд существенных минусов: точка опоры может смещаться во время подъема, что снижает устойчивость конструкции. Кроме того, такие домкраты чувствительны к перегрузкам.
  • Домкраты комбинированного типа совмещают в себе преимущества рычажной и ромбической конструкции. Они обладают хорошей устойчивостью, конструкция выдерживает большие нагрузки. Однако и стоят такие домкраты недешево: из-за сложности исполнения это один из самых дорогих вариантов.
  • Домкрат стоечного типа. Это достаточно простой по конструкции вариант, который раньше использовался для российских автомобилей. В конструкции отечественных авто было заранее подготовлено место для установки штифта.
  • Домкрат бутылочного типа обладает ограниченными возможностями использования, чаще его устанавливают в качестве дополнительной, а не основной опоры. Из-за ограниченности применения и слабой ремонтопригодности он редко встречается.

Для большинства автомобилей удобнее всего использовать традиционные рычажные и ромбические винтовые домкраты. Они легко устанавливаются, с ними несложно работать. При соблюдении правил использования они могут прослужить достаточно долго.

Правила безопасного использования винтового домкрата

Использование винтового домкрата требует соблюдения правил безопасной эксплуатации. Если подвешенный автомобиль упадет с подъемного механизма, это может стать причиной тяжелых травм и серьезного повреждения машины, поэтому важно соблюдать осторожность. Несколько базовых правил работы с домкратами:

  1. Перед подъемом автомобиля на домкрат необходимо выбрать для этого ровного площадку. Крайне опасно поднимать машину, установленную на неровной поверхности: и автомобиль, и домкрат могут внезапно потерять устойчивость, что приведет к тяжелым негативным последствиям.
  2. Необходимо правильно выбрать точку контакта автомобильного кузова и домкрата. В конструкции большинства современных машин предусмотрены места с усилением, которые можно устанавливать на домкрат. Иногда они дополнительно оснащены заглушками из пластика – это точно указывает место безопасной установки. Чем меньше расстояние до колеса, тем меньше нагрузки будет на домкрат – это дополнительно снижает риски.
  3. Домкрат должен устанавливаться строго в вертикальном положении. Если он с самого начала будет поставлен неровно, то в дальнейшем перекос только усилиться – это может стать причиной падения автомобиля.
  4. Нельзя забывать максимально застопорить автомобиль – для этого используются все доступные средства. Если нужно поднять на домкрат место рядом с передним колесом, то обязательно устанавливается стояночный тормоз, если с задним – нужно обязательно поставить под передние колеса противооткатные упоры. В соответствии с типом привода включается задняя или первая передача. Такие методы помогают предотвратить падение автомобиля с домкрата.
  5. Сначала машину нужно поднять на небольшую высоту – лучше даже, чтобы поднимаемое колесо не отрывалось от дороги. После этого нужно проверить домкрат на устойчивость – для этого нужно покачать машину вперед-назад. Только если автомобиль установлен достаточно устойчиво, можно продолжать подъем.

После того как автомобиль был поднят на нужную высоту, под него ставится телескопическая подставка или козелок. Крайне нежелательно использовать для этой цели кирпичи и другие подручные средства – импровизированная подставка может внезапно рассыпаться, что приведет к падению автомобиля и тяжелым травмам для мастера.

При работе с домкратом важно не терять бдительности. Подъем машины всегда связан с рисками, о которых нельзя забывать. Крайне нежелательно поднимать машину в грязи или на скользком грунте, нужно выбрать максимально ровное сухое место. Для повышения устойчивости конструкции домкрат немного опускают после подъема на требуемую высоту – это позволит установить его на подставку с минимальным давлением.

Основные параметры выбора винтового домкрата

При выборе домкрата необходимо обратить внимание на несколько основных параметров:

  • Клиренс автомобиля – расстояние от нижней точки машины до земли.
  • Минимальная высота подхвата домкрата. Это высота, на которой домкрат начинает полноценно работать. Для ее расчета нужно установить машину на ровной площадке, определить расстояние от порога автомобиля до земли и вычесть из него высоту профиля шины – это даст возможность установить домкрат под машину, у которой спустило колесо.
  • Максимальная высота подъема. Выбор этого параметра зависит от того, как предполагается использовать домкрат: для смены колеса или мелких ремонтных работ в пути обычно достаточно подъема на высоту 30-50 см. Однако если машина оказалась колесом в глубокой яме, может потребоваться и более высокий подъем. Это даст возможность полноценно осмотреть подвеску.
  • Грузоподъемность. Это один из самых важных параметров: если выбрать модель с недостаточной грузоподъемностью, то домкрат может не выдержать нагрузки, сломается при подъеме, и машина упадет с высоты. Параметр рассчитывается следующим образом: к весу автомобиля необходимо прибавить 200-300 кг, чтобы обеспечить необходимый запас. Например, если вес машины составляет полторы тонны, то грузоподъемность домкрата должна составлять не менее 1700 кг.

Правильный выбор и соблюдение норм эксплуатации домкрата помогают значительно продлить срок его использования и избежать ненужного риска. Важно помнить, что такое приспособление предназначено только для подъема автомобиля, однако оно не должно использоваться в качестве полноценной опоры, поэтому оставлять на нем автомобиль запрещено. Домкрат нельзя размещать под днищем машины: оно значительно уступает ребрам жесткости по прочности, поэтому его легко можно повредить.

Чтобы минимизировать износ, необходимо периодически смазывать детали ромбического домкрата консистентной смазкой, кроме того, их нужно очищать от грязи. Соблюдение простых норм позволит избежать преждевременных поломок.

Сопутствующие Товары

Запросить
Запросить
Запросить
Запросить
Запросить
Запросить
Запросить
Винтовой домкрат CHS-1 TS C200 R20 TP DX
Винтовой домкрат CHS-1 TS C200 R20 TP DX
Москва: 0
СПб: 0
Запросить
Запросить

Похожие статьи

Замена подшипников электродвигателя

Замена подшипников электродвигателя

Для исправной работы промышленного оборудования важно вовремя менять подшипники электродвигателя. Они обеспечивают вращение вала, и поломка или износ всего одного элемента может привести к длительному простою и неоправданным финансовым затратам. Особенности и значение замены подшипников в двигате..

Принудительное охлаждение электрического двигателя

Принудительное охлаждение электрического двигателя

На предприятиях может возникнуть необходимость запустить работу электрического двигателя на пониженных оборотах. Для достижения этого эффекта изменяется частота выходного напряжения у частотного преобразователя. С изменением данного параметра прямо пропорционально меняется и скорость вращения двигат..

Запрессовка подшипников

Запрессовка подшипников

D отверстия мм Цена Запрессовка до 30 200 руб./шт. Заказать от 30 и выше 300 руб./шт. Заказать Внимание: 1) Указывать сторону запрессовки. 2) При расточке заранее сообщать, что данная деталь будет прессоваться. На..

Габаритные размеры электродвигателей и фланцев

Габаритные размеры электродвигателей и фланцев

Фланцы электродвигателя Ниже представлены присоединительные размеры фланцев и габаритные размеры трехфазных электродвигателей на лапах. Варианты исполнения: - Лапы IMB3 - Фланец IMВ5 (большой) - Фланец IMВ14 (малый) - Комби IMВ35 (лапы + фланец В5) - Комби IMВ34 (лапы + фланец В..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей