Муфты соединительные: виды и критерии выбора

Муфты для соединения валов – это специальные устройства, передающие крутящий момент между исполнительным механизмом и силовым агрегатов, в роли которого может выступать редуктор или электродвигатель. Такие приспособления различны по техническим и эксплуатационным характеристикам, что следует учитывать при подборе подходящей модели.

Муфты соединительные: виды и критерии выбора

Как выбрать муфты для соединения валов

Соединительные муфты распространены приборо-, станко- и машиностроении, а также других сферах производственного сектора. В частности, такие приспособления нужны для комфортной работы электродвигателей, подключения насосной техники и решения других задач производственного направления.

Муфты соединительные: виды и критерии выбора

Главная задача, которая возложена на устройство, заключается в стабильной передаче оборотного момента при сохранении заданного направления. При этом успех реализации этой задачи зависит от вида соединительной муфты и ее основных параметров: способности компенсировать несоосность соединительных валов и величины крутящего момента, передаваемого электродвигателем.

Различают следующие виды механических муфт для соединения валов:

  • жесткие;
  • кулачковые;
  • виброгасящие;
  • спиральные;
  • сильфонные;
  • зубчатые;
  • торовые;
  • цепные;
  • с металлическими оригинальными пружинами.

Различия механических муфт по назначению и принципу действия

Все популярные виды муфт для соединения валов представлены в каталоге компании «Мир Привода», и доступны к заказу с возможностью доставки. Но прежде чем выбрать конкретный вариант устройства, следует разобраться в отличиях между моделями, различиями и особенностями, критериями выбора для конкретных производственных задач.

Жесткие

Наиболее простой и распространенный вариант соединительной муфты – приспособление жесткого или глухого типа. Оно долго служит, меньше изнашивается в процессе эксплуатации, что обусловлено материалом и способом изготовления устройства.

Жесткие соединительные муфты – цельнометаллические, а значит, для них характерны повышенная надежность и стабильная передача крутящего момента без «мертвого хода», деформации.

Вместе с тем такой вариант не будет гасить вибрации и может применяться только в соосных валах. Его можно установить в механизмах с высоким качеством сборки и возможностью детальной центровки соединяемых валов.

Спиральные

Аналогично жестким муфтам, устройства спирального типа также являются цельнометаллическими, но имеют ряд отличий конструктивного плана. Так, в их средней части выполнены поперечные пропилы малой толщины. Таким образом, приспособление сочетает в себе возможности стандартных жестких муфт, но за счет пропилов обладает определенным ресурсом гибкости. Под нагрузкой система прогибается, компенсируя угловую несоосность в пределах 2 градусов.

Однако показатели жесткости и прочности в случае со спиральными муфтами ниже возможностей жестких аналогов в 5-8 раз.

Торовые

Торовые муфты – отличный вариант для насосных установок, приводов дорожно-строительных машин, электро- и паровозов, а также других механизмов с повышенными требованиями к эластичности. Приспособление представляет собой элемент торообразной формы, в производстве которого применяют резинокордный материал.

В основу его работы положен принцип трения между упругими деталями муфты и стальными ступицами, которые их сжимают.

Цепные

Цепные муфты для соединения валов имеет общемашиностроительное применение за исключением реверсивных приводов с динамическими нагрузками. Их конструкцией предусмотрено наличие полумуфт-звездочек, объединенных единой роликовой цепью.

Такой тип конструкции достаточно универсальный, а его основными преимуществами являются небольшой размер, простота устройства и удобство его обработки смазочным материалом. Цепная соединительная муфта подразумевает малое отклонение от соосности, что связано с обязательным зазором между цепью и звездочками.

Однако такой тип приспособления для соединения валов отличается сравнительно малым сроком эксплуатации за счет быстрого износа деталей. Также элементы муфты нуждаются в регулярной смазке и прикрытии защитным кожухом.

Кулачковые

Кулачковые муфты имеют ряд отличительных особенностей от аналогов, что делает этот тип устройства привлекательным для эксплуатации в промышленном секторе. В частности, они способны передавать большой крутящий момент, компенсируют небольшую несоосность и подавляют вибрацию. Также устройство отличается небольшими габаритами, что делает его удобным как в установке, так и в эксплуатации.

Конструкцией кулачковой муфты для соединения валов предусмотрена возможность ее разборки на две полумуфты с торцевыми кулачками. Эксплуатация устройства в условиях повышенных нагрузок требует также наличия упругой вставки из резины или полиуретана между кулачками. Это связано с необходимостью защиты продукта от ударов, которые неизбежны при интенсивной работе.

Модели кулачковых муфт достаточно жесткие, поэтому для них не характерно задержка при передаче крутящего момента. Однако от стандартных жестких типов таких приспособлений они отличаются большей упругостью. Эта особенность компенсирует разницу в расположении осей в пределах 1 градуса и нивелирует вибрации.

Виброгасящие

Разновидностью кулачковых муфт является их виброгасящий подвид, распространенный в приборостроении. Для его крепления на валу требуются два винта. Устройство оснащается плотными и сравнительно эластичными вставками из полиуретана, которые хорошо гасят вибрации и компенсируют отклонение от соосности. Однако эти вставки имеют низкую износостойкость. Периодически нужно проводить их осмотр и замену, продлевая таким образом срок службы продукта.

Сильфонные

Компенсировать небольшие отклонения от соосности могут и жесткие сильфонные муфты, в которых основной гофрированный гибкий элемент сварочным способом или развальцовкой соединяется с полумуфтами. Сферой их применения является станкостроение, в том числе станки с ЧПУ.

Крутящий момент в сильфонных муфтах передается почти мгновенно, что обусловлено спецификой соединения: оно жесткое и без зазора.

Зубчатые

Зубчатые муфты - разновидность жестких механических устройств, конструкция которого состоит из полумуфт и полуобойм. При этом зубчатые венцы в полумуфтах расположены с внешней стороны, а в полуобоймах - с внутренней. Последние также закреплены между собой болтами, передающими крутящий момент между муфтами.

Способность венцов смещаться в осевом направлении, а также бочкообразная форма зубьев позволяют компенсировать отклонения от соосности валов, в том числе угловую - до 4 градусов, линейную - до 4 мм. При компенсации зубья проскальзывают, поэтому требуется проводить периодическую обработку зубчатой муфты смазочными материалами.

Основная сфера применения приспособления для стягивания валов зубчатого типа - машиностроение.

Разборные муфты с металлической пружиной

Пружинный элемент нестандартной конструкции укладывается в пазы-прорези. Это повышает возможности устройства нивелировать малые отклонения от соосности и подавлять вибрации.

Вариант муфты с оригинальной конструкцией пружины хорошо работает в условиях вибрации и малой несоосности.

Выбор соединительных муфт в интернет-магазине «Мир Привода»

Выбирать модели муфт для соединения валов, подходящие по производственному назначению и эксплуатационным характеристикам, следует только у надежных производителей. Так, лучшие европейские марки таких устройств представлены в каталоге компании «Мир Привода» - лидера отечественного рынка приводной техники и комплектующих с многолетней репутацией.

Подобрать нужную соединительную муфту можно с учетом диаметра вала и типа посадки на него. Эти данные указаны в документации, но, при необходимости, квалифицированные специалисты «Мира Привода» окажут дополнительную консультационную поддержку, помогут разобраться в деталях.

Продукция, представленная в каталоге, имеет все необходимые сертификаты качества и соответствия российским и европейские стандартам - ГОСТ РФ и ISO.

Похожие статьи

Назначение и классификация кабельных муфт

Назначение и классификация кабельных муфт

Изделия предназначаются для связи валов в машинах и приводных механизмах, передачи вращающего момента, а также соединения труб и кабелей. Классификация муфт сцепления по принципу действия включает в себя 4 класса приспособлений: управляемые — механические; постоянные — не допускают возможнос..

Расчет мощности двигателя

Расчет мощности двигателя

Чтобы узнать мощность электрического двигателя, достаточно ознакомиться с информацией на шильдике. Он имеется в технической документации устройства. Однако, если эти данные были утеряны, всегда есть возможность установить мощность оборудования, пользуясь основными методами. Мощность электродвигат..

Классы нагревостойкости изоляции

Классы нагревостойкости изоляции

Обмотка компонентов электромотора должна быть изолирована — это одно из ключевых требований, предъявляемых к надежности и безопасности агрегата. Существуют разные классы изоляции, и важно понимать, в чем особенности каждого из них. В процессе работы электродвигателя выделяется тепло, поэтому темп..

Производители подшипников

Производители подшипников

Российские и импортные заводы производителей всех видов подшипников, подшипниковых узлов, эластичных ремней, промышленной смазки, соединительных и обгонных муфт. Выпускаемый продукт Фирма производителя Страна производителя Логотип компании подшипники ..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей