✔ Редукторы и мотор-редукторы F, FA

Редукторы и мотор-редукторы F, FA

Червячные редукторы

F, FA, FF, FAF, F RM

Универсальные соосные мотор-редукторы предназначены для применения в приводах различных машин и механизмах для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

 

При использовании электродвигателей с числом оборотов 3000 об/мин со всеми передаточными числами и 1500 об/мин с передаточными числами редуктора до 15 возможно появление повышенного шума и вибрации. Рекомендуем не использовать данные сочетания оборотов электродвигателя и передаточных чисел.

 

 

Габарит редуктора

L

L1

B

B1

H

H1

A

A1

N

h

l

b1

J

n

d

d1 

 d2

D1 

l1 

37

201

160

145

145

151

90-0,5

130

110 

10.1

18

75

35

 

4

9

100

 6.5

120

80j6

50

8

130

9

160

110j6

10

165

11

200

130j6

12

47

235

195

178

170

187

115-0,5

165

135 

14

24

90

42

 

4

13.5

115

9

140

95j6

60

10

130

160

110j6

165

11

200

130j6

12

57

257

200

202

190

187

115-0,5

165

135 

11.2

100

55

 

4

130

9

160

110j6

70

10

165

11

200

130j6

12

215

13.5

250

180j6

15

67

280

235

215

210

212

130-0,5 

195

150 

20.7

30

60

243

4

14

165

11

200

130j6

70

12

215

13.5

250

180j6

15

77

300

245

235

230

228

140-0,5 

205

170 

15.9

115

269

4

17.5

80

265

300

230j6

18.5

87

372

310

297

290

295

180-0,5 

260

215 

12.6

45

140

75

345

4

100

16

300

17.5

350

250h6

18

97

440

365

348

340

368

225-0,5

310

250 

10.2

55

160

90

418

4

22

120

400

450

350h6

22

107

495

440

409

400

408

250-0,5

370

290 

20.4

65

185

110 

475

4

26

300

350

250h6

140

20

400

450

350h6

22

137

589

490

458

450

495

315-0,5

410

340 

25.1

70

220

562

4

33

170

500

550

450h6

25

147

695

590

540

530

565

355-0,5

500

380 

33.4

80

260

150 

637

4

39

400

450

350h6

210

22

500

550

450h6

25

167

790

670

670

660

675

425-0,5

580

500 

59.9

100

270

160 

749 

4

210

600

22

660

550h6

28

 

РЕДУКТОР СДВОЕННЫЙ F..R, FF..R, FA..R, FA..R

Габарит  L
57 R37 165
67 R37 165
77 R37 157
87 R57 187
97 R57 187
107 R77 247
127 R77 232
127 R87 280
157 R97 325


РАЗМЕРЫ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ

 

Габарит редуктора

l d d1 b t

37

50 25k6 М10 28 

47

60 30k6 М10 33 

57

70 35k6 М12 10  38 

67

70 35k6 М12 10  38 

77

80 40k6 М16 12  43 

87

100 50k6 М16 14  53,5 

97

120 60m6 М20 18  64 

107

140 70m6 М20 20  74,5 

137

170 90m6 М24 25  95 

147

210 110m6 М24 28  116 

167

210 120m6 М24 32  127 

 

РАЗМЕРЫ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ

РАЗМЕРЫ КРЕПЕЖНОГО УХА

Габарит b c e g h

f

j k

m

n

p

37

30

14

31,5

15

158

46

15

40

12.5

5

20

47

22

14

32

12

170

64

15

40

12.5

5

20

57

31

14

40,5

19.5

198

60

16

40

12.5

5

20

67

40

14

41

21

218

65

18

40

12.5

5

20

77

49

22

50

28

278

69

20

60

21

10

30

87

57

22

62

32

346

79

28

60

21

10

30

97

88

26

70

34

395

104

30

80

25

12

40

107

108

26

88

57

485

100

35

80

25

12

40

127

138

33

110

66

550

125

 

100

32

15

60

157 170 33 150 98 660 140   120 32 15 60


РАЗМЕРЫ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ФЛАНЦЕВ ПОД ДВИГАТЕЛЬ

 

Размер

Фланец под электродвигатель

63B5

71B5

80B5

90B5

100B5
112B5

132B5

160B5

180B5

200B5

225B5

250B5

280B5

N

95

110

130

130

180

230

250

250

300

350

450

450

M

115

130

165

165

215

265

300

300

350

400

500

500

P

140

160

200

200

250

300

350

350

400

450

550

550

l1

50

54

69

69

81

92

125

125

144

159

336

336

l2

23

30

40

50

60

80

110

110

110

140

140

140

4 отв. d

M8

M8

M10

M10

M12

M12

M16

M16

M16

-

-

-

8 отв. d

-

-

-

-

-

-

-

-

-

M16

M16

M16

D

уточнить у специалистов завода

t

уточнить у специалистов завода

b

уточнить у специалистов завода

Габарит
редуктора

Совместимость ( * может выступать за габарит редуктора)

37

Х

Х*

Х*

Х*

Х*

 

 

 

 

 

 

 

47

Х

Х*

Х*

Х*

Х*

 

 

 

 

 

 

 

57

Х

Х

Х

Х

Х*

Х*

 

 

 

 

 

 

67

Х

Х

Х

Х

Х*

Х*

 

 

 

 

 

 

77

Х

Х

Х

Х

Х*

Х*

Х*

 

 

 

 

 

87

 

 

Х

Х

Х

Х

Х*

Х*

 

 

 

 

97

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х*

 

 

107

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

127

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

157

 

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

Инструкция по установке

Перед установкой редуктора необходимо ознакомится с приведенными рекомендациями:

  • Проверьте правильность направления вращения выходного вала редуктора перед установкой редуктора.
  • Перед присоединением частей редуктора через фланец проверьте: диаметры сопрягаемых валов и втулок, размеры и наличие шпоночных соединений. Убедитесь, что размеры сопрягаемых деталей не имеют отклонений.
  • Прочно закрепить редуктор на механизме, для исключения вибраций.
  • Перед установкой электродвигателя в редуктор добавьте небольшое количество смазки во входное отверстие червячного вала и на шпоночный паз. Это облегчит сборку редуктора и защитит узел от коррозии.
  • При установке на вал редуктора шестерни, шкива ременной или звездочки цепной передачи необходимо разместить их как можно ближе к подшипнику редуктора, чтобы избежать появления на валу изгибающего момента от радиальной нагрузки
  • Используйте дополнительное крепление при использовании двигателей, которые имеют вес или габарит больший, чем типовые двигатели.

Инструкция по эксплуатации

  • Перед использованием редуктора проверьте следующие параметры редуктора на соответствие требуемым для данного механизма: габарит редуктора, передаточное число, размер присоединительных фланцев, валов и т. д.
  • Оптимальным является использование привода редуктора с числом оборотов на входном валу редуктора не более 1500 мин-1
  • При пуске механизма нагружайте редуктор постепенно, избегая резкого повышения нагрузки. Никогда не запускайте редуктор с полной нагрузкой.
  • Все редукторы комплектуются пробкой-отдушиной. После транспортировки редуктора и установки его на механизм необходимо установить пробку-отдушину в нужное положение. При отсутствии отдушины на редукторе во время эксплуатации — ГАРАНТИЯ на редуктор ПРЕКРАЩАЕТСЯ.
  • По возможности защитите редуктор от атмосферного воздействия и интенсивного солнечного света. Обеспечьте условия и пространство вокруг редуктора для естественного воздушного охлаждения корпуса редуктора.
  • В случае длительного хранения (4–6 месяцев) редукторов без масла, рекомендуем перед заливкой масла сменить все уплотнительные манжеты и кольца, так как они могли утратить свои свойства.

Рекомендуемые марки масел

Тип масла Температура окружающей среды, ºC   ИТД THK   SHELL ESSO  MOBIL   CASTROL BP 

Синтетическое

-25

+50

 

CLP 100

Tivela Oil460

S220

Glygoyle 30

Alphasyn Pg320

Energol SG-XP 320

Минеральное

-5

+40

ИТД-100

 

Omala Oil460

Spartaun Ep450

Mobilgear 634

Alpha MAX 450

Energol GA-XP 460

-15

+25

 

CLP 150

Omala Oil220

Spartaun Ep220

Mobilgear 630

Alpha MAX 220

Energol GA-XP 220

Объем заливаемого масла в редуктор (в литрах)

Габарит редуктора

М1

М2

М3

М4

М5

М6

R-37 0.3 0.85 0.95 1.05 0.75 0.95
R-47 0.7 1.6 1.5 1.65 1.5 1.5
R-57 0.8 1.9 1.7 2.1 1.7 1.7
R-67 1.1 2.4 2.8 2.9 1.8 2
R-77 1.2 3.3 3.6 3.8 2.5 3.4
R-87 2.3 6.4 7.2 7.2 6.3 6.5
R-97 4.6 11.7 11.7 13.4 11.3 11.7
R-107 6 16.3 16.9 19.2 13.2 15.9
R-137 10 28 29.5 31.5 25 25
R-147 15.4 46.5 48 52 39.5 41
R-167 27 82 78 88 66 69
Мотор-редуктор F 97. 3,0. 223,88. 0,55x750. M1.TA

F 

97

3,0

223,88

0,55х750

M1

TA

Модель редуктора

Габарит редуктора

Передаточное число

Обороты на выходном валу редуктора nвых, об/мин

Мощность и обороты электродвигателя

Монтажное
исполнение

Исполнение
с резиновым буфером

Смотрите таблицу «Модели редукторов»

Смотрите вкладку «Таблицы выбора и технические характеристики»

Смотрите вкладку «Таблицы выбора и технические характеристики»

Смотрите вкладку «Таблицы выбора и технические характеристики»

Смотрите вкладку «Таблицы выбора и технические характеристики»

Смотрите рисунок
«Монтажные
исполнения»

Смотрите рисунок
"Размеры крепежного уха на корпусе редуктора"

 

 

Монтажные исполнения


Методика выбора редуктора

 Исходные данные

 Кинематическая схема или чертеж привода, содержащая следующие данные:

            - требуемый крутящий момент на выходном валу Твых.треб, Нхм, либо мощность двигательной установки Ртреб, кВт (мощность электродвигателя выбирается из ряда мощностей с округлением до ближайшего большего значения)

            - частота вращения выходного вала редуктора nвых, об/мин;

            - радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала F вых

            - вид приводной машины (двигателя);

            - характер нагрузки (равномерная или неравномерная, реверсивная или нереверсивная, наличие и величина перегрузок, наличие толчков, ударов, вибраций);

            - средняя ежесуточная работа в часах;

            - количество включений в час;

            - положение в пространстве входного и выходного вала

            - способ монтажа редуктора (на фундаменте или на ведомый вал объекта)

 Выбор редуктора.

 1)       Подбираем редуктор с нужными характеристиками по Таблицам выбора редуктора по известному значению:

- требуемого крутящего момента на выходном валу Твых.треб, Нхм, либо мощности двигательной установки Ртреб, кВт

- консольной нагрузке F вых, Н

- частоте вращения выходного вала редуктора nвых, об/мин

 2)       Выбранный нами мотор-редуктор по значению сервис-фактора должен удовлетворять следующим условиям:

                         Sfном > Sf

                         где

                         Sfном – номинальный сервис-фактор, приводимый в Таблицах выбора редуктора для каждого редуктора

                        Sf - расчетный сервис-фактор. Определяется, как произведение коэффициентов:

                                    Sf = Sf1 х Sf2

                                                где

                                                Sf1 - коэффициент нагрузки, который зависит от характера нагрузки, времени работы в сутки и количества включений.

Таблица 1. Характер нагрузки

Характер нагрузки

А

КL < 0.5 – спокойная безударная

 

В

КL > 0.5…10 – нагрузка с малыми и средними ударами

 

С

КL > 10 – сильная ударная нагрузка

 

Область применения

мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатые питатели, генераторы, центробежные насосы, равномерно
загружаемые конвейеры, смесители жидких веществ,
насосы, воздуходувки, вентиляторы, фильтрующие устройства, сборочные конвейеры, фасовочные и контрольные машины, подъемники малой грузоподъёмности, подъемные платформы.

 

Мешалки для вязких жидкостей и твердых материалов, неравномерно загружаемые конвейеры (транспортеры для тяжелых
материалов), ковшовые элеваторы, лебедки, бетономешалки,
тросовые барабаны, ходовые, поворотные, подъемные механизмы подъемных кранов, трансмиссионные валы, подъемники, балансировочные машины, домкраты, раздвижные двери, упаковочные машины, штабелеукладчики,  
шестеренные насосы, резаки, дробилки, оборудование для
нефтяной промышленности, водоочистные сооружения

мешалки с высокой вязкостью, измельчители,
тяжелые лебедки, рольганги, ковшовые элеваторы, цепные черпаковые подъемники,
камнедробилки, шаровые мельницы, мельницы для цемента,
молотковые дробилки, грохот, вибраторы, экструдеры,
пробойные прессы, лесопильные машины, одноцилиндровые компрессоры, прессы для кирпича, строгальные машины, ножницы, прессы, центрифуги, камнедробилки, прокатные станы, вибраторы, барабаны, гибочные станки

Примечание:

Коэффициент нагрузки КL определяется как отношение внешних моментов инерции, приведенных к валу двигателя J прив, к моменту инерции двигателя J дв (момент инерции ротора двигателя, тормоза и инерционной крыльчатки):

 

КL = J прив / J дв

 

Момент инерции J прив, приведенный к валу двигателя определяется из отношения:

 

J прив=J нагр / U2,

где

J нагр - момент инерции нагрузки, приведенный к выходному валу редуктора

U – передаточное число редуктора, формула 1

Определяем коэффициент Sf1 на основе диаграммы:

            Sf2 – коэффициент, зависящий от вида приводной машины (двигателя). Определяется по таблице:

Таблица 2 

Приводная машина

Sf2 

Электродвигатель, паровая турбина

1,0

4-х, 6-ти цилиндровые двигатели внутреннего сгорания, гидравлические и пневматические двигатели

1,25

1-х, 2-х, 3-х цилиндровые двигатели внутреннего сгорания

1,5

Пример выбора редуктора

 Исходные данные:

• Кинематическая схема - оси входного и выходного валов параллельны, их оси находятся горизонтально в одной вертикальной плоскости.

• Вид приводимой машины: неравномерно загружаемый ленточный конвейер.

• Твых.треб = 2 000 Н х м.

• nвых. = 65 об/мин.

• Вид двигателя: асинхронный электродвигатель.

• Характер нагрузки: работа непрерывная, нереверсивная, толчки средней силы.

• Средняя ежесуточная работа - 16 часов.

• Количество включений в час - до 2.

• Консольная нагрузка Fвых = 800Н

 Выбор редуктора.

 По таблицам Выбора редуктора по техническим характеристикам находим мотор-редуктор с нужными характеристиками

Обороты на выходе nВЫХ, об/мин

Крутящий момент на выходном валу Тном, Н м

Передаточное число

Консольная нагрузка Fном, Н

Сервис-фактор, Sfном

Габарит редуктора и типоразмер электродвигателя

15.0 кВт х 1500 об/мин

 

 

 

 

 

66

2 170

22,11

22 600

2,0

97 15х1500

 

 

 

 

 

По исходным данным условий работы (Таблица 1) определяем, что привод относится по характеру нагрузки к группе В.

 По диаграмме определяем, что значение Sf1 = 1,4

 По таблице 2 определяем, что значение Sf2 = 1,0

 Значение сервис – фактора для данного привода:

Sf = Sf1 х Sf2 = 1,4 х 1,0 = 1,4 < Sfном = 2,0

 Условие, при котором расчетный сервис-фактор меньше номинального, выполняется, т.е. для нашего привода выбираем редуктор F97-22.11-66-15х1500

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей