Роликовые цепи

Приводной компонент в виде цепи применяется для транспортировки во время функционирования мощности в разном техническом оборудовании. В зависимости от особенностей компонента, он может использоваться в специализированной технике или в обычных транспортных средствах.

Роликовая цепь может выступать в качестве компонента погрузочного или конвейерного оснащения. Данная востребованность объясняется простотой компонента – цепь будет отвечать всем показателям надежности и иметь повышенный КПД. Кроме того, ее легко производить и выпускать серийно с учетом соответствующих стандартов.

Конструкция цепей

Габариты и прочие характеристики цепей могут разниться в зависимости от классификации устройства. При этом есть базовые компоненты, без которых невозможно произвести цепь:

  • наружная пластина;
  • внутренняя пластина;
  • ролик;
  • втулка;
  • валик.

Однорядный компонент включает в себя несколько элементов, которые чередуются как звенья. Также в роликовой цепи присутствует характерная деталь – ролик. Основная задача такого элемента – понижение рабочей нагрузки, которая поступает на цепь или ее отдельные компоненты. При изготовлении ролика дополнительно требуется провести соответствующую обработку при установленном температурном режиме. Посредством такой пост-обработки удается увеличить показатели устойчивости и надежности. Может быть проведена и обработка в виде смазочных процедур для увеличения срока службы элемента. Дополнительная смазка на цепи переносит нагрузку, исходящую от силы трения. Это обеспечивает должную протекцию металла от коррозии, не позволяет агрессивным воздействиям разрушать цепь.

Однорядная роликовая цепь

Если все характеристики у цепи и звездочки будут идентичными, данное соединение именуется пространственно совместимым. При этом при создании конструкции важно учитывать следующие характеристики:

  • ширина, замеряемая между внутренними пластинами изделия;
  • шаг ролика;
  • диаметр ролика.

Каждый компонент цепи будет выполнять свою функцию во время общей работы:

  • пластина перенимает на свое покрытие удары, механические воздействия и различную нагрузку. Как правило, это равномерная нагрузка, однако не исключены и резкие толчки. В связи с этим пластина обязана соответствовать хорошим запасам прочности независимо от их характера;
  • ролик принимает нагрузку ударного типа. Это касается локаций стыковки цепи со звездочкой. Также ролик перенимает сжатие, проходя между зубьями звездочки.;
  • втулка защищает от деформаций, которые передаются непосредственно от прочих компонентов системы. Это ударные нагрузки или другой тип износа. Поэтому этот компонент обязан отвечать хорошим характеристикам устойчивости к износу и повышенной прочностью;
  • валик принимает на себя силы сдвига и изгиба. Все нагрузки обязаны передаваться прямо от пластин. В комбинации со втулкой валик представляет собой особое соединение, которое отличается хорошей устойчивостью к нагрузкам во время функционирования.

Независимо от классификации роликовой цепи, в конструкции этого компонента предусмотрено внутреннее звено. На самой втулке происходит оборот ролика. Подобное соединение актуально для однорядных и многорядных цепей.

В пластины прессуются наружные звенья, которые образуются из валиков. Рассматривая конструкцию многорядных изделий, можно заметить вспомогательную промежуточную пластину.

Стандарты производства

Ранее для определения стандартов использовались те параметры, которые предоставляли заводы-изготовители. Теперь предусмотрены интернациональные стандарты в зависимости от страны. В Российской Федерации актуален ГОСТ, который подстроен под международные системы.

Маркировка изделия в зависимости от ГОСТа сложная. Поэтому обычно для обозначения используют три цифры. Первая – определяет шаг в цепи, а вторая и третья устанавливает расстояние между пластинами.

Сравнение с другими видами изделий

Сравнивая роликовую цепь с прочими классификациями похожих компонентов, можно заметить, что это элемент отличается низкой силой трения по сравнению с простыми конструкциями. К примеру, это можно заметить в сравнении с цепью втулочной классификации. Посредством такого преимущества можно увеличить показатели КПД и снизить силу трения независимо от нагрузок.

При этом имеется недостаток. Данные ролики имеют достаточно большой вес и в случае удара о зубья способны раскалываться. Это понижает показатели быстроходности. Кроме того, втулочные изделия способны без шума функционировать в масляной ванной. При корректной эксплуатации изделия имеют длительный срок эксплуатации. Другой проблемой является необходимость проведения смазочных процедур для вспомогательной протекции и увеличения срока службы.

Смазывание цепей

Учитывая, что общая конструкция включает в себя небольшие пары трения, по итогу минимальный показатель износа, который разу кажется незначительной преградой, складывается в существенное растяжение. Для гарантии надежности и повышения эффективности функционирования, используется особая смазка. Важно при этом учитывать определенные особенности, которые касаются протекции этого компонента:

  • консистентные смазки по своим нюансам применения нуждаются в предварительном растворении или плавлении. Эта процедура позволяет обеспечить проникновение смазки во все зазоры внутри цепи. После того как компонент остывает, он остается в зазорах. Важно при этом вытереть цепь насухо с внешней стороны. В таких смазках часто используются специализированные компоненты, которые позволяют снизить процент сброса смазки;
  • в случае, если цепь относится к незащищенному типу, рекомендуется периодически проводить очистку компонента от загрязнений, которые скапливаются на компонентах и внутри цепи. Чаще всего так поступают с велосипедными цепями, применяя для этого специализированные растворители. Для облегчения процесса существуют особые автоматизированные машинки, которые фиксируются на конструкции – цепь будет проходить через машинку в зависимости от сгибов, проводя самостоятельную очистку. После подобных промывочных процедур необходимо осушить цепь и смазать ее снова;
  • современные модели мотоциклов оснащаются цепями со специальными сальниками. Они закладываются между звеньями в процессе сбора. Период использования в этом случае возрастает в несколько раз. Однако при этом есть потеря мощности на изгиб. Увеличиваются габариты цепи. Кроме того, такие элементы стоят дороже.

Предусмотрен еще один метод проведения защиту цепи-использование кожуха. В зависимости от особенностей они могут быть простыми, защищающими от пыли, или жесткими. Второй тип включает в себя масло и представляет собой масляную ванну. Посредством использования кожуха можно продлить срок эксплуатации компонента. Однако это мешает контролю цепи. Важно выбирать вместительный кожух.

Существует проблема, касательно жестких кожухов. Во время разрыва может создаваться блок звездочки. Это чревато появлением аварийных ситуаций на дорогах. например, если проблема касается мотоциклов. В связи с этим сегодня производители все чаще отказываются от использования данной конструкции. В случае, если в устройстве применяется открытая цепь, ее можно смазывать, используя особую масленку.

Сопутствующие Товары

Цепь 20В–2
Цепь 20В–2
Москва: 20
СПб: 90
7 356 р.
Москва: 20
СПб: 90
Цепь 08B-2
Цепь 08B-2
Москва: 80
СПб: 65
1 919 р.
Москва: 80
СПб: 65
Цепь 06B-2
Цепь 06B-2
Москва: 150
СПб: 120
1 443 р.
Москва: 150
СПб: 120
Цепь 08B-1
Цепь 08B-1
Москва: 72
СПб: 0
1 020 р.
Москва: 72
СПб: 0
Цепь 12 B-1
Цепь 12 B-1
Москва: 20
СПб: 105
1 741 р.
Москва: 20
СПб: 105
Цепь 06B-1
Цепь 06B-1
Москва: 80
СПб: 336
862 р.
Москва: 80
СПб: 336
Цепь 28B-1
Цепь 28B-1
Москва: 50
СПб: 85
10 597 р.
Москва: 50
СПб: 85
Цепь 10 B-1
Цепь 10 B-1
Москва: 160
СПб: 170
1 511 р.
Москва: 160
СПб: 170

Похожие статьи

Как подобрать шариковый подшипник?

Как подобрать шариковый подшипник?

Шариковые подшипники считаются одними из самых популярных среди всех распространенных видов подшипников. Надежные, удобные, долговечные в эксплуатации. Они применяются в разных сферах, начиная от тяжелой металлургии, машиностроения и вплоть до медицины. Подобные опоры весьма востребованы. И этим обу..

Мотор-редукторы

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор – элемент, который используется в приводах исполнительных механизмов в качестве источника механической энергии. Он представляет собой электродвигатель и редуктор, которые совмещены в одном корпусе или специально разработаны для работы в паре. Вторые выделяются тем, что являются сбалан..

Как определить параметры двигателя без шильдика?

Как определить параметры двигателя без шильдика?

Ремонт техники и оборудования на электрическом приводе часто требует замены двигателя. Чтобы производительность и другие параметры производственной линии, или отдельного механизма не изменились, нужно выбирать аналогичный мотор, или, по крайней мере, с максимально приближенными характеристиками...

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники применялись еще при конструировании карет, и с тех пор не утрачивают важнейшей функциональности. Они должны быть прочными, надежными, с легкостью выносящими любые условия окружающей среды. С особенным проявлением стойкости к солевому воздействию. В каталоге компании «Мир Привода..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей