Ступичные подшипники

Ступичные подшипники применялись еще при конструировании карет, и с тех пор не утрачивают важнейшей функциональности. Они должны быть прочными, надежными, с легкостью выносящими любые условия окружающей среды. С особенным проявлением стойкости к солевому воздействию. В каталоге компании «Мир Привода» представлен большой выбор ступичных подшипников для задней и передней ступицы автомобиля.

Функции и задачи использования детали

Подшипники ступицы применяются для достижения двух целей: соединение оси с элементами ступичного блока, а также снижение сопротивления при вращении колес. Отсюда следует, что подшипники обеспечивают крепление колес автомобиля как к самой ступице, так и к поворотному кулаку. Последний узел, в свою очередь, становится частью общей конструкции со ступицей. Вместе они представляют незаменимую составляющую ходовой части транспортного средства.

Конструкция подшипника ступицы: как функционирует деталь

Ступичные подшипники ежесекундно подвергаются колоссальным нагрузкам во время движения. Поэтому к их качеству предъявляют самые высокие требования. Перед поступлением в продажу детали проходят скрупулезный контроль качества и тестирование. В каталоге магазина mirprivoda.ru собраны только лучшие запчасти, соответствующие требованиям ГОСТов.

Важно! При эксплуатации подшипник ступицы должен легко выдерживать давление массы автомобиля, а также разнонаправленные нагрузки. Последние связаны с неравномерными, интенсивными воздействиями при резких торможениях, езде по неровной дороге.

Качество подшипника напрямую влияет на безопасность всей конструкции автомобиля. И он всегда должен оставаться в полной исправности, чтобы не допускать проблем с управлением автомобилем.

В конструкции подшипника качения, используемого в ступицах, выделяют несколько незаменимых элементов:

  • Тело качения. Основной элемент подшипника, отвечающий за вращение с минимальным сопротивлением.
  • Сепаратор. Отвечает за равномерное распределение тел качения в обойме конструкции. Он также предотвращает контакт тел друг с другом.
  • Внутренние и внешние кольца. Опорные поверхности, фиксирующие подшипник в ступице в соответствии с осью.

В некоторых модификациях применяются пылесборники, защищающие узел от проникновения пыли и грязи (закрытые подшипники ступицы). Все элементы идентичны для большинства разновидностей, встречаются лишь небольшие расхождения в деталях устройств.

Виды и модификации подшипников

Разновидности ступичных подшипников отличаются преимущественно по типу тела качения. Они могут быть выполнены в виде роликов и шариков конической или цилиндрической формы. А также выстраиваются в 1 или 2 ряда. Конические тела качения также называются радиально-упорными. Еще один способ деления – по типу открытости элемента:

  • Закрытые подшипники. В эту группу входят необслуживаемые модели, которые в случае поломки требуют полной замены ступицы. Такими же являются подшипники для машин с антиблокировочными системами. Радиальные модификации – закрытые ступичные подшипники, зафиксированные в узле отдельно друг от друга. Специфика большинства закрытых изделий заключается и в отсутствии возможности настройки, регулирования. Поэтому люфты, образующиеся при использовании транспортного средства, можно устранить только насаживанием с сильным натягом.
  • Открытые подшипники. Сюда относятся, в первую очередь, радиально-упорные виды. Они монтируются на ступицу по две штуки и не требуют чрезмерного натяжения. Если в процессе использования авто возникают люфты, эти запчасти позволяют отрегулировать положение.

Применение вида подшипников часто связано с типом оси. Так, на ведущей применяются радиальные ступенчатые изделия. А на ведомой – радиально-упорные. Можно привести пример применения разных модификаций подшипников ступицы: в машине ВАЗ 2107 на задних ступицах используются шариковые детали по 1 штуке, а на передних – конические, по 2. В авто ВАЗ 2108 спереди применяются цилиндрические двуядерные детали, а сзади – конические.

Способы регулировки ступичного подшипника

При обнаружении постороннего шума и люфтов ступичные подшипники подлежат регулировке стандартными инструментами автомеханика: молоток, пассатижи, гаечные ключи, подходящие отвертки. Для комфортной работы также необходим домкрат. Процесс настройки выглядит так:

  1. На ступице ослабляют болты колес.
  2. С помощью домкрата снимают колесо, предварительно вывесив его.
  3. Используя отвертку подходящего размера и молоток, снимают защитный колпачок с центра ступицы.
  4. Отгибают усики и, используя пассатижи, вытаскивают стопор.
  5. Гайку ступицы полностью закручивают, а затем вновь откручивают назад на четверть оборота.
  6. Проверяют, беспрепятственно ли вращается ступица. Если все в порядке, собирают узел в исходное состояние и проводят контрольную проверку автомобиля на отсутствие люфта.

Если же профилактическая регулировка не устранила неприятный звук, то потребуется полная замена подшипника. Для этой процедуры необходимы слесарные тиски, а также автомеханические инструменты. Однако при полной замене детали необходимо убедиться, что не произошел износ посадочного места ступицы. В этом случае подшипник устанавливается с заметными трудностями, ощущается сопротивление. Если такие «симптомы» обнаружены, требуется полная замена ступицы.

Методы диагностики неисправностей подшипников

У любой вещи есть срок службы, и ступичные подшипники не будут исключением. Долговечность их определяется ресурсом пробега – до 100 000 км на деталь. Однако агрессивная эксплуатация, климат и другие факторы существенно влияют на этот показатель.

Факт! Не менее важно и качество самого подшипника. Чтобы деталь прослужила долго, не требовала постоянной настройки и отвечала стандартам высокого качества, покупки следует совершать у надежных поставщиков. Например, в компании «Мир Привода».

Еще один неочевидный фактор срок службы детали – наличие защиты от грязи и пыли. И, конечно же, профилактические мероприятия по диагностике и регулировке открытых узлов для предотвращения даже незначительных люфтов.

Нельзя забывать и о том, что преждевременный износ подшипника ступицы ведет к сокращению срока службы всего узла. И отсутствие методов профилактики здесь явно не будет плюсом. Критический же износ детали ведет к физическому разрушению тела подшипника. А это может стать нарушением безопасности на дороге – вплоть до возникновения срыва колеса с оси.

Первичный признак, по которому можно определить потребность в доскональной диагностике, - появление отчетливого гула при движении машины, идущего от зоны колеса. По мере износа гул будет нарастать, приближая момент неминуемой аварии. Если же гул резко перешел в отчетливый хруст, это указывает на разрушение подшипника. Пользоваться автомобилем с таким повреждением категорически запрещено.

Если возникают подозрения о нарушении в конструкции ступичной детали, можно самостоятельно выполнить диагностику:

  • вывесить и прокрутить колесо для определения заеданий;
  • подвигать колесо вверх и вниз, раскачивая.

Диагностические процедуры, как правило, не требуют компьютерного обследования и быстро определяются. Важно понимать отличие: у радиально-упорных модификаций незначительный люфт допустим, тогда как у радиально-центрических он должен отсутствовать.

Соблюдение правил эксплуатации, своевременная диагностика важных узлов автомобиля и использование качественных запчастей – залог комфорта водителя и безопасности на дорогах!

Сопутствующие Товары

Подшипник 6000-2RS
Подшипник 6000-2RS
Москва: 0
СПб: 23
92 р.
Москва: 0
СПб: 23
Подшипник 608 ZZ
Подшипник 608 ZZ
Москва: 0
СПб: 134
92 р.
Москва: 0
СПб: 134
Подшипник 609 2RS
Подшипник 609 2RS
Москва: 0
СПб: 314
100 р.
Москва: 0
СПб: 314
Подшипник 607-ZZ
Подшипник 607-ZZ
Москва: 0
СПб: 298
92 р.
Москва: 0
СПб: 298

Похожие статьи

Асинхронные и синхронные электродвигатели

Асинхронные и синхронные электродвигатели

Главным назначением данных агрегатов является преобразование электрической энергии в механическую, что позволяет задействовать массу различных механизмов и устройств. Чтобы понять, чем отличается синхронный электродвигатель от асинхронного аналога, нужно иметь определенное представление о работе ..

Типы червячных редукторов, их отличия и сфера применения

Типы червячных редукторов, их отличия и сфера применения

Как и другие виды редукторов, червячный служит для изменения скорости вращения и крутящего момента на выходном валу. В чем его преимущества перед другими типами и для приводов какого оборудования он подходит наилучшим образом, разбираемся в нашей статье. Конструкция В основе конструкции редуктора ..

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Комплектующие, которые включают в себя передачу зубчатого типа, можно встретить даже во время раскопок городов Древнего Рима и Греции. Даже Леонардо да Винчи описывал механизм, позволяющий передавать энергию механического вида на длительные расстояния, используя для этого пару валов с цепью. Однако ..

Какие бывают редукторы? Какой редуктор лучше?

Какие бывают редукторы? Какой редуктор лучше?

Конический мотор-редуктор Выбор редуктора – дело вовсе не простое, но мы поможем вам в этом разобраться. Какие бывают редукторы? Какой редуктор лучше? Технические характеристики редукторов. Основные значения слова "редуктор" 1) Механизм, входящий в приводы машин и служащи..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей