Асинхронные и синхронные электродвигатели

Главным назначением данных агрегатов является преобразование электрической энергии в механическую, что позволяет задействовать массу различных механизмов и устройств.

Чтобы понять, чем отличается синхронный электродвигатель от асинхронного аналога, нужно иметь определенное представление о работе агрегатов. В основе лежит создание индукции магнитных полюсов посредством вращающегося ротора и неподвижного статора. Датчик положения ротора посылает все необходимые данные для регуляции в соответствии с фазами напряжения.

Главное различие асинхронных и синхронных электродвигателей заключается в устройстве ротора, который представляет собой постоянный или электрический магнит, а если быть точнее — в принципе создания полюсов:

  • при помощи индукции;
  • при помощи катушек или постоянных магнитов.

Преимущества и недостатки синхронных и асинхронных электродвигателей переменного тока:

  • Синхронные модели — высокая надёжность и КПД, стабильная частота вращения, не зависящая от нагрузки, простота обслуживания. Минусом можно считать некоторую сложность запуска двигателя, а также необходимость питания обмотки постоянным током. В моделях некоторых производителей часто выходят из строя коллекторы и щётки.
  • Асинхронные аналоги — низкое потребление энергии, простота конструкции, эксплуатация в бытовых приборах с использованием однофазного подключения. Главный минус заключается в больших тепловых потерях и сложности регулировки.
Асинхронные и синхронные электродвигателиАсинхронные и синхронные электродвигателиАсинхронные и синхронные электродвигатели Асинхронные и синхронные электродвигатели

Конструктивные особенности

Стоит обратить внимание на конструктивные отличия синхронного электродвигателя и асинхронного двигателя.

В состав синхронной конструкции, которая используется и как двигатель, и как генератор, входят следующие детали:

  • подшипниковый узел;
  • сердечник;
  • магниты, индуктор и якорь с обмоткой;
  • втулка;
  • стальная тарелка.

Стоит добавить, что некоторые новые модели обладают короткозамкнутой пусковой обмоткой, которая позволяет запускать агрегат в асинхронном режиме.

Асинхронные аналоги бывают двух типов (с короткозамкнутым и фазным ротором) и состоят из следующих деталей:

  • сердечника и магнитопровода;
  • вентилятора с кожухом;
  • подшипника;
  • клеммной коробки и тройной обмотки;
  • контактных колец.

Данная разновидность обладает большей популярностью, поскольку позволяет регулировать частоту вращения вала с помощью реостатов.

Сопутствующие Товары

Электродвигатель CHT 80A 4 B14 (0,55/1500)
Электродвигатель CHT 80A 4 B14 (0,55/1500)
Москва: 12
СПб: 11
17 963 р.
Москва: 12
СПб: 11
Электродвигатель CHT 80B 4 B5 (0,75/1500)
Электродвигатель CHT 80B 4 B5 (0,75/1500)
Москва: 7
СПб: 11
15 967 р.
Москва: 7
СПб: 11
Электродвигатель CHT 71A 4 B14 (0,25/1500)
Электродвигатель CHT 71A 4 B14 (0,25/1500)
Москва: 11
СПб: 16
13 971 р.
Москва: 11
СПб: 16
Электродвигатель CHT 56B 4 B5 (0,09/1500)
Электродвигатель CHT 56B 4 B5 (0,09/1500)
Москва: 0
СПб: 9
9 480 р.
Москва: 0
СПб: 9

Похожие статьи

Двухскоростной электродвигатель — конструкция и сфера использования

Двухскоростной электродвигатель — конструкция и сфера использования

Электродвигатели широко применяются во всех отраслях промышленности. Они необходимы для работы промышленного и бытового оборудования, включая конвейеры, компрессоры, насосы, вентиляторы, лифты и многое другое. В большинстве случаев требуется поэтапное переключение скорости, поэтому двухскоростные дв..

Профили клиновых ремней

Профили клиновых ремней

Профили клиновых ремней делятся по виду поперечного сечения, чем отличаются от зубчатых приводных ремней, конструкции которых систематизируются по особенностям продольного сечения. Все варианты этого вида ремней имеют трапециевидное сечение, которое даёт наибольшую площадь контакта при самой маленьк..

Расчет диаметров шкивов ременной передачи

Расчет диаметров шкивов ременной передачи

Шкив используется для передачи крутящего момента с одного вала на другой. Для стабильного функционирования привода валы располагают параллельно друг другу. На каждый из них надевают и устанавливают плоское колесо, которое затем соединяют приводным ремнем. При вращении шкива ремень начинает двигаться..

Мифы о реечной передаче

Мифы о реечной передаче

Чтобы преобразовать вращательное движение в поступательное, человечество давно использует механизм, состоящий из рейки и шестерни. Современные технологии предлагают другие варианты, например, сервоприводы или линейные двигатели. Мнение о классической реечной передаче меняется под действием мифов, ко..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей