Техническое обслуживание электрического двигателя

Электрический двигатель - сложное устройство, требующее регулярного технического обслуживания (ТО). В зависимости от типа конструкции и ее особенностей, ТО осуществляется на основе прописанных на предприятии стандартов и процедур. Это позволяет быстро выявить неисправности и устранить их с наименьшими последствиями. На сайте Мир Привода будут рассмотрены основные принципы технического обслуживания электродвигателя.

Безопасность во время технического обслуживания

Перед началом любых процедур следует обеспечить безопасность сотрудников. Для этого обслуживание двигателя осуществляется только после того, как оборудование было отключено от напряжения. Это гарантирует, что двигатель внезапно не начнет работу во время ТО. Исключением является проверка режимов работы. Данная процедура невозможна без подключения устройства к сети. Однако во время процесса все задействованные люди должны соблюдать технику безопасности, действующую на предприятии.

Перед началом технического обслуживания следует повесить на рычаг управления соответствующий плакат, информирующий сотрудников предприятия о готовящихся работах. На нем обязательно должна содержаться информация о том, что запрещается запускать установку вплоть до окончания ТО. Также ответственный за обслуживание сотрудник обязан исключить самопроизвольную или ошибочную подачу напряжения, изолировав источник питания.

Диагностика электрического двигателя

Во время диагностики происходит замер параметров двигателя в рабочем режиме и при отключенном напряжении.

Чаще всего в рамках ТО измеряются следующие характеристики:

  1. Вибрация. Для замера вибрации используют специальное оборудование. Если во время работы двигатель будет вибрировать слишком сильно, со временем это способно привести к износу и выходу из строя некоторых деталей.
  2. Ток. Любой двигатель рассчитан на работу при определенном значении силы тока. Если измеренный параметр отличается от заявленного (рабочего) больше допустимой нормы, значит, устройство и цепь в целом работают неправильно. Требуется установить причины, вызывающие отклонения и устранить.
  3. Температура. Это один из важнейших параметров двигателя. Перегрев установки способен в кратчайшие сроки вывести ее из строя, а ремонт может оказаться долгим и дорогим. Чтобы обслуживающий персонал мог выявить отклонения от температурной нормы еще до ТО, двигатель оснащают специальными датчиками, измеряющими этот параметр во время работы. В процессе технического обслуживания замер температуры осуществляется тепловизором или пирометром.

Также с помощью мегаомметра замеряют сопротивление изоляции у двигателя, отключенного от напряжения.

После измерения всех параметров полученные значения сравниваются с номинальными. При наличии отклонений, превышающих норму, выявляются неполадки и осуществляются работы по их устранению.

Осмотр оборудования

Важной частью технического обслуживания является осмотр конструкции. Эта процедура позволяет выявить неисправности на раннем этапе их появления. Осмотром должен заниматься квалифицированный специалист. Частота процедуры зависит от действующих на предприятии стандартов и техники безопасности: осмотр может осуществляться ежедневно или раз в месяц.

Процедура происходит во время работы двигателя, чтобы была возможность оценить его состояние во время осуществления всех процессов.

ТО электрического двигателя

Техническое обслуживание электродвигателя - это плановая процедура, сроки и процессы которой устанавливаются заранее. За выполнение работ назначается ответственный. Он обязан осуществить лично или проконтролировать выполнение следующих действий:

  • удаление загрязнения и нежелательных веществ с корпуса установки;
  • проверка проводов, выявление повреждений, оценка надежности соединений и всех компонентов;
  • оценка правильности работы вентилятора и системы охлаждения, проверка надежности креплений;
  • снятие клеммовой коробки, оценка состояния клемм, замена износившихся элементов;
  • смазка подшипников и других элементов;
  • проверка состояния кабелей питания и заземления.

Во время ТО следует отдельное внимание уделить системе питания двигателя и устройствам защиты.

При правильном обслуживании электродвигатель способен работать десятки лет. Однако из-за аварийных ситуаций и незапланированных факторов установке может потребоваться ремонт даже при должном уходе.

Ремонт электрического двигателя

Кроме технического обслуживания двигателя, осуществляемого в соответствии с заранее составленным планом, по такому же принципу может выполняться ремонт. Например, если у конструкции были выявлены некритические неисправности, то их устранение может начинаться не сразу, а в назначенную дату. Это позволяет сотрудникам грамотно вписать необходимые процедуры в график с наименьшими потерями в производительности. Главная задача ремонта: восстановить оптимальные характеристики двигателя и устранить имеющиеся поломки.

В рамках этой задачи могут выполняются следующие процедуры:

  • балансировка ротора;
  • удаление поврежденных подшипников, установка новых;
  • замена поврежденной крыльчатки вентилятора;
  • приведение обмотки статора в исходное состояние.

Правильно выполненные работы по ремонту электродвигателя способны существенно продлить срок службы и вернуть исходный КПД.

Похожие статьи

Мифы о реечной передаче

Мифы о реечной передаче

Чтобы преобразовать вращательное движение в поступательное, человечество давно использует механизм, состоящий из рейки и шестерни. Современные технологии предлагают другие варианты, например, сервоприводы или линейные двигатели. Мнение о классической реечной передаче меняется под действием мифов, ко..

Мотор-редукторы

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор – элемент, который используется в приводах исполнительных механизмов в качестве источника механической энергии. Он представляет собой электродвигатель и редуктор, которые совмещены в одном корпусе или специально разработаны для работы в паре. Вторые выделяются тем, что являются сбалан..

Уход за приводной цепью

Уход за приводной цепью

Приводная цепь — простой механический компонент, который не требует сложного ухода. Достаточно регулярной чистки и смазки её звеньев, проверки натяга и визуального контроля состояния. Чистка Работа по удалению загрязнений выполняется на остановленном оборудовании. Переведите его в режим, котор..

Шкивы: типы, назначение и материалы для изготовления

Шкивы: типы, назначение и материалы для изготовления

Шкив - это устройство, которое используется для передачи крутящего момента от приводного ремня. Ременная передача была известна людям еще в античные времена, а средневековье принесло ее широкое распространение в деревенских прялках. С началом промышленной революции шкивы были оснащены на каждом ..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей