Техническое обслуживание электрического двигателя

Электрический двигатель - сложное устройство, требующее регулярного технического обслуживания (ТО). В зависимости от типа конструкции и ее особенностей, ТО осуществляется на основе прописанных на предприятии стандартов и процедур. Это позволяет быстро выявить неисправности и устранить их с наименьшими последствиями. На сайте Мир Привода будут рассмотрены основные принципы технического обслуживания электродвигателя.

Безопасность во время технического обслуживания

Перед началом любых процедур следует обеспечить безопасность сотрудников. Для этого обслуживание двигателя осуществляется только после того, как оборудование было отключено от напряжения. Это гарантирует, что двигатель внезапно не начнет работу во время ТО. Исключением является проверка режимов работы. Данная процедура невозможна без подключения устройства к сети. Однако во время процесса все задействованные люди должны соблюдать технику безопасности, действующую на предприятии.

Перед началом технического обслуживания следует повесить на рычаг управления соответствующий плакат, информирующий сотрудников предприятия о готовящихся работах. На нем обязательно должна содержаться информация о том, что запрещается запускать установку вплоть до окончания ТО. Также ответственный за обслуживание сотрудник обязан исключить самопроизвольную или ошибочную подачу напряжения, изолировав источник питания.

Диагностика электрического двигателя

Во время диагностики происходит замер параметров двигателя в рабочем режиме и при отключенном напряжении.

Чаще всего в рамках ТО измеряются следующие характеристики:

  1. Вибрация. Для замера вибрации используют специальное оборудование. Если во время работы двигатель будет вибрировать слишком сильно, со временем это способно привести к износу и выходу из строя некоторых деталей.
  2. Ток. Любой двигатель рассчитан на работу при определенном значении силы тока. Если измеренный параметр отличается от заявленного (рабочего) больше допустимой нормы, значит, устройство и цепь в целом работают неправильно. Требуется установить причины, вызывающие отклонения и устранить.
  3. Температура. Это один из важнейших параметров двигателя. Перегрев установки способен в кратчайшие сроки вывести ее из строя, а ремонт может оказаться долгим и дорогим. Чтобы обслуживающий персонал мог выявить отклонения от температурной нормы еще до ТО, двигатель оснащают специальными датчиками, измеряющими этот параметр во время работы. В процессе технического обслуживания замер температуры осуществляется тепловизором или пирометром.

Также с помощью мегаомметра замеряют сопротивление изоляции у двигателя, отключенного от напряжения.

После измерения всех параметров полученные значения сравниваются с номинальными. При наличии отклонений, превышающих норму, выявляются неполадки и осуществляются работы по их устранению.

Осмотр оборудования

Важной частью технического обслуживания является осмотр конструкции. Эта процедура позволяет выявить неисправности на раннем этапе их появления. Осмотром должен заниматься квалифицированный специалист. Частота процедуры зависит от действующих на предприятии стандартов и техники безопасности: осмотр может осуществляться ежедневно или раз в месяц.

Процедура происходит во время работы двигателя, чтобы была возможность оценить его состояние во время осуществления всех процессов.

ТО электрического двигателя

Техническое обслуживание электродвигателя - это плановая процедура, сроки и процессы которой устанавливаются заранее. За выполнение работ назначается ответственный. Он обязан осуществить лично или проконтролировать выполнение следующих действий:

  • удаление загрязнения и нежелательных веществ с корпуса установки;
  • проверка проводов, выявление повреждений, оценка надежности соединений и всех компонентов;
  • оценка правильности работы вентилятора и системы охлаждения, проверка надежности креплений;
  • снятие клеммовой коробки, оценка состояния клемм, замена износившихся элементов;
  • смазка подшипников и других элементов;
  • проверка состояния кабелей питания и заземления.

Во время ТО следует отдельное внимание уделить системе питания двигателя и устройствам защиты.

При правильном обслуживании электродвигатель способен работать десятки лет. Однако из-за аварийных ситуаций и незапланированных факторов установке может потребоваться ремонт даже при должном уходе.

Ремонт электрического двигателя

Кроме технического обслуживания двигателя, осуществляемого в соответствии с заранее составленным планом, по такому же принципу может выполняться ремонт. Например, если у конструкции были выявлены некритические неисправности, то их устранение может начинаться не сразу, а в назначенную дату. Это позволяет сотрудникам грамотно вписать необходимые процедуры в график с наименьшими потерями в производительности. Главная задача ремонта: восстановить оптимальные характеристики двигателя и устранить имеющиеся поломки.

В рамках этой задачи могут выполняются следующие процедуры:

  • балансировка ротора;
  • удаление поврежденных подшипников, установка новых;
  • замена поврежденной крыльчатки вентилятора;
  • приведение обмотки статора в исходное состояние.

Правильно выполненные работы по ремонту электродвигателя способны существенно продлить срок службы и вернуть исходный КПД.

Похожие статьи

Редуктор: определение, назначение, устройство, виды

Редуктор: определение, назначение, устройство, виды

Редуктор - это механизм, который позволяет изменять вращающий момент и мощность двигателя в зависимости от необходимости. Он используется в различных машинах и станках для передачи крутящего момента на рабочие механизмы. Редуктор состоит из ряда зубчатых колес, которые соединяют входной и выходной в..

Техническое обслуживание электрического двигателя

Техническое обслуживание электрического двигателя

Электрический двигатель - сложное устройство, требующее регулярного технического обслуживания (ТО). В зависимости от типа конструкции и ее особенностей, ТО осуществляется на основе прописанных на предприятии стандартов и процедур. Это позволяет быстро выявить неисправности и устранить их с наименьши..

Зубчатые ремни

Зубчатые ремни

Ременная передача — один из наиболее эффективных приводов, обеспечивающих надежную связь между валами двигателя и исполнительного механизма. Зубчатый ремень работает в таком же режиме, как приводная цепь, но практически бесшумно. Прорезанные на ремне зубья входят в зацепление с впадинами на шкиве, ч..

Виды шкивов

Виды шкивов

В данной статье говориться о разновидностях шкивов, какими они бывают и о том, что такое сам шкив. Шкив - является колесом, у которого на окружности есть канавка или обод. Они нужны для перемещения по ремню от электрического двигателя. Назначение шкива: передать нагрузку с оси на ремень или же на..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей