Мифы о реечной передаче

Чтобы преобразовать вращательное движение в поступательное, человечество давно использует механизм, состоящий из рейки и шестерни. Современные технологии предлагают другие варианты, например, сервоприводы или линейные двигатели. Мнение о классической реечной передаче меняется под действием мифов, которые разошлись довольно широко. В этой статье мы развеем некоторые из них!

Миф 1: конструкция реечной передачи изжила себя и она, якобы, не может справиться с поставленной перед ней задачей в системах с числовым программным управлением, где необходима высокая точность.

Реальность: реечная передача – очень давнее изобретение, но из-за этого оно не становится плохим. Чаще всего при плазменном раскрое или в процессе деревообработки не требуется точность до микрона. Если же речь идет о складской логистике, то точность при перемещении грузов может быть не столь важна. Кроме того, современные технологии обработки металла добились совершенства при изготовлении различных элементов – шестерней и самих зубчатых реек. Производители предлагают рейки практически любых классов точности, существуют безлюфтовые реечные передачи, которые отличаются высокоточным позиционированием. Современные реечные передачи, изготовленные на качественном высокотехнологичном оборудовании, практически не уступают приводным винтам и ременным передачам.

Миф 2: реечные передачи подвержены большому люфту, а чтобы решить проблему, нужно хорошенько прижать шестерню.

Реальность: большой люфт действительно говорит о довольно низком качестве передачи. Сцепление может оптимально работать при соблюдении необходимого расстояния между серединой шестерни и средней линией рейки. Если шестеренку слишком сильно прижать к рейке, то это заметно уменьшит люфт, однако негативно повлияет на сцепление зубчиков. Коэффициент трения увеличится, что приведет к преждевременному износу, истиранию элементов сцепления. Решить задачу с уменьшением люфта можно с помощью более качественных деталей – шестерни и рейки. Кроме того, большое значение имеет правильное и качественное крепление деталей. Также уменьшить люфт помогает использование двойной или разрезанной шестерни.

Миф 3: конструкция реечной передачи очень капризна и не терпит грязи. Её нельзя применять на станках, которые вырабатывают стружку или пыль.

Реальность: попадание пыли и грязи в область зацепления способно вывести из строя реечную передачу. Этой «болезнью», между прочим, страдают и винтовые передачи. Чтобы предотвратить повреждение зубцов, нужно закрывать передачу защитным экраном или гофрой, а также расположить рейку зубцами вниз. Такое размещение продлевает жизнь реечной передаче по сравнению с ШВП с обычным расположением.

Миф 4: стык между двумя отрезками рейки – это слабое место, которое может стать источником погрешностей.

Реальность: чтобы достичь необходимой длины, рейки приходится стыковать из небольших отрезков. Место стыка действительно может стать причиной погрешности, если оформить его неправильно. Если же применить кусок той же самой рейки в качестве кондуктора и вставить его «зуб в зуб» к отрезкам, которые необходимо соединить, то риск возникновения погрешности можно свести к минимуму.

Миф 5: производительность реечной передачи значительно хуже, чем у ШВП или зубчато-роликовой передач.

Реальность: если сравнивать реечную передачу с шариково-винтовой, то они могут иметь примерно одинаковые характеристики по точности и повторяемости. ШВП используют там, где необходимо обеспечить максимально точное позиционирование так как этот тип передачи отличается очень маленьким люфтом. Чтобы избежать погрешности, иногда используют гайки с преднатягом. Закаленная рейка, доведенная до идеала шлифанием, может не уступать ШВП. Со сдвоенными или половинчатыми подшипниками можно убрать люфт практически целиком. В некоторых случаях реечная передача предпочтительнее, чем ШВП. Шариково-винтовая передача имеет ограниченную скорость перемещений.

Если сравнивать реечную и зубчато-роликовую передачи, то в реечной возможна выборка люфт. Натяг не зависит от того, насколько точно смонтирована рейка. Он присутствует постоянно. В работе этой системы есть один нюанс: такая система очень чувствительна к постоянному натягу. Если он не будет обеспечен, то на передаче появятся выработки. Преднатяг может плавать – исчезать или появляться – в зависимости от того, насколько точно установлена рейка. Это приведет к возникновению люфта. Если же переборщить с преднатягом, то это приведет к некорректной работе передачи, что отразится в излишней вибрации и шуме. Долго такой привод не проработает.

Миф 6: спектр использования реечной передачи очень ограничен.

Реальность: применять реечную передачу можно везде, где необходимо преобразование вращательного движения в поступательное – от самых простых механизмов до самых сложных станков. Зубчатые рейки довольно универсальны и применяются в различных механизмах и станках.

Сопутствующие Товары

Рейка зубчатая m=6 L=2000 60х60
Рейка зубчатая m=6 L=2000 60х60
Москва: 0
СПб: 24
38 832 р.
Москва: 0
СПб: 24
Рейка зубчатая m=1,5 L=3000 17x17
Рейка зубчатая m=1,5 L=3000 17x17
Москва: 0
СПб: 0
5 985 р.
Москва: 0
СПб: 0
751 р.
Москва: 0
СПб: 108
Рейка зубчатая m=1 L=500 15х15
Рейка зубчатая m=1 L=500 15х15
Москва: 16
СПб: 29
790 р.
Москва: 16
СПб: 29
399 р.
Москва: 0
СПб: 93
1 296 р.
Москва: 0
СПб: 138
Рейка зубчатая m=4 L=1000 30x12
Рейка зубчатая m=4 L=1000 30x12
Москва: 0
СПб: 0
1 295 р.
Москва: 0
СПб: 0
996 р.
Москва: 0
СПб: 150

Похожие статьи

Особенности и преимущества сферических подшипников

Особенности и преимущества сферических подшипников

Сферические подшипники представляют собой элементы конструкции, служащие надежной опорой вращающегося вала, предполагающей угловое смещение и имеющий минимальный показатель коэффициента трения. Внутреннее кольцо удерживается валом, к особенности конструкции относится способность смещаться по отношен..

Как выбрать шкивы ремней

Как выбрать шкивы ремней

Шкивы применяются для передачи крутящего момента от мотора к внутренним узлам. Классификации шкивов В зависимости от того, для чего они могут применяться, шкивы разделяются по видам. Они могут быть: зубчатые. Применяются на высоких характеристиках мощности; клиновидные. Наиболее востре..

Как определить параметры двигателя без шильдика?

Как определить параметры двигателя без шильдика?

Ремонт техники и оборудования на электрическом приводе часто требует замены двигателя. Чтобы производительность и другие параметры производственной линии, или отдельного механизма не изменились, нужно выбирать аналогичный мотор, или, по крайней мере, с максимально приближенными характеристиками...

Мотор-редукторы: что это, виды и особенности, применение

Мотор-редукторы: что это, виды и особенности, применение

Мотор-редуктор — приводное оборудование, состоящее из электродвигателя и силового редуктора. Оно широко используется в разных отраслях промышленности, машиностроения и сельского хозяйства. Главные преимущества редукторных передач — высокий КПД, удобство монтажа и леaгкость обслуживания. Основные ..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей