Принцип устройства электродвигателя постоянного тока
Электродвигатели постоянного тока применяются в автомобилестроении, крановом оборудовании и общественном транспорте, на многообразных производствах, в конструкциях тяговых двигателей и оргтехники. Их назначением является преобразование электрической энергии в механическую. Данные модели получили меньшее распространение в сравнении с аналогами переменного тока, но до сих пор пользуются стабильным спросом для эксплуатации в определённых областях.
Работа электродвигателя постоянного тока основана на индукции магнитных полюсов, а если говорить иначе — на взаимодействии магнитных полей. Она осуществляется за счёт вращений ротора, когда на зажимы подаётся напряжение, и неподвижности статора. Якорь начинает вращаться под действием поля постоянного магнита, а поскольку направление тока не изменяется, не изменяется и вращение ротора. Таков принцип работы электродвигателя постоянного тока.
Виды:
- с постоянными магнитами;
- с электромагнитами (с независимым, параллельным, последовательным или смешанным возбуждением);
- коллекторные;
- бесколлекторные (отличаются широким диапазоном скорости вращения и улучшенным показателем мощности на килограмм веса).
В коллекторном электродвигателе постоянного тока могут быть один, два, три, четыре или восемь коллекторов. Разновидность обмотки оказывает значительное влияние на электрические и тяговые характеристики устройства.
Конструктивные особенности электродвигателей постоянного тока
Все подобные устройства состоят из якоря (ротор) и индуктора (статор), которые разделены люфтом. Якорь выполняется таким образом, чтобы минимизировать возникновение дисбаланса. Это обеспечивает надёжную работу электропривода.
Защитная шайба предотвращает засорение подшипника пылью и грязью. Вентилятор эффективно охлаждает агрегат, поскольку во время эксплуатационных процессов происходит выделение тепла. Обмотка якоря бронируется специальными шнурами (нитями), что предотвращает попадание абразивной пыли в мотки проволоки.