Принцип устройства электродвигателя постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока применяются в автомобилестроении, крановом оборудовании и общественном транспорте, на многообразных производствах, в конструкциях тяговых двигателей и оргтехники. Их назначением является преобразование электрической энергии в механическую. Данные модели получили меньшее распространение в сравнении с аналогами переменного тока, но до сих пор пользуются стабильным спросом для эксплуатации в определённых областях.

Работа электродвигателя постоянного тока основана на индукции магнитных полюсов, а если говорить иначе — на взаимодействии магнитных полей. Она осуществляется за счёт вращений ротора, когда на зажимы подаётся напряжение, и неподвижности статора. Якорь начинает вращаться под действием поля постоянного магнита, а поскольку направление тока не изменяется, не изменяется и вращение ротора. Таков принцип работы электродвигателя постоянного тока.

Виды:

  • с постоянными магнитами;
  • с электромагнитами (с независимым, параллельным, последовательным или смешанным возбуждением);
  • коллекторные;
  • бесколлекторные (отличаются широким диапазоном скорости вращения и улучшенным показателем мощности на килограмм веса).

В коллекторном электродвигателе постоянного тока могут быть один, два, три, четыре или восемь коллекторов. Разновидность обмотки оказывает значительное влияние на электрические и тяговые характеристики устройства.

Конструктивные особенности электродвигателей постоянного тока

Все подобные устройства состоят из якоря (ротор) и индуктора (статор), которые разделены люфтом. Якорь выполняется таким образом, чтобы минимизировать возникновение дисбаланса. Это обеспечивает надёжную работу электропривода.

Защитная шайба предотвращает засорение подшипника пылью и грязью. Вентилятор эффективно охлаждает агрегат, поскольку во время эксплуатационных процессов происходит выделение тепла. Обмотка якоря бронируется специальными шнурами (нитями), что предотвращает попадание абразивной пыли в мотки проволоки.

Похожие статьи

Зубчатая передача: особенности конструкции, виды и сфера применения

Зубчатая передача: особенности конструкции, виды и сфера применения

Принцип передачи усилия посредством крутящего момента лежит в основе работы многих современных устройств. Для его реализации используют зубчатые передачи, которые различаются между собой по размеру, техническим характеристикам и особенностям конструкции. Как выбрать этот элемент в зависимости от пос..

Мотор-редукторы

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор – элемент, который используется в приводах исполнительных механизмов в качестве источника механической энергии. Он представляет собой электродвигатель и редуктор, которые совмещены в одном корпусе или специально разработаны для работы в паре. Вторые выделяются тем, что являются сбалан..

Когда нет необходимости в плавном пуске двигателя

Когда нет необходимости в плавном пуске двигателя

Для устранения негативного влияния чрезмерных пусковых токов применяются устройства плавного пуска (УПП). Они помогают сократить механические, электрические перегрузки двигателя. Несмотря на кажущуюся очевидную полезность перед покупкой подобного оборудования нужно взвесить все «за» и «против». Назо..

Расчет диаметров шкивов ременной передачи

Расчет диаметров шкивов ременной передачи

Шкив используется для передачи крутящего момента с одного вала на другой. Для стабильного функционирования привода валы располагают параллельно друг другу. На каждый из них надевают и устанавливают плоское колесо, которое затем соединяют приводным ремнем. При вращении шкива ремень начинает двигаться..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей