Как снять шкив с электродвигателя

Шкив электродвигателя передаёт крутящий момент с вала на ремень привода. В этом заключается его функция в устройстве мотора. Эта деталь является колесом с углублением в виде канавки, расположенной по ободу. Иногда бывает ситуация, когда шкив нужно демонтировать, например, для ремонта или установки на другой электродвигатель. Есть несколько способов демонтажа, которые рассмотрены далее.

Выбор метода демонтажа шкива

Самый простой и универсальный способ, подходящий в большинстве случаев, это постепенное смещение шкива с месте посадки путём лёгких ударов попеременно с одной и другой стороны. Шкив понемногу сдвигается, и потом его легко снять с вала. Бывают более сложные ситуации, когда требуются дополнительные действия. Тогда выбирают способ, принимая во внимание следующие нюансы:

  • каким способом шкив крепится к валу мотора;
  • в каком состоянии находятся контактирующие поверхности (есть ли коррозия, дефекты и т. д.).

Когда возможен демонтаж шкива без съёмного приспособления

В некоторых случаях демонтировать шкив можно только с применением съёмника, но иногда можно обойтись и без него. Съёмное приспособление не понадобится, если:

  • при монтаже шкива не пришлось прибегать к напрессовке, то есть диаметр его отверстия примерно равен диаметру вала электродвигателя;
  • в процессе эксплуатации мотора контактирующие поверхности не деформировались.

В двигателях небольшой мощности шкивы фиксируются шайбами, кольцами или гайками. Если использовано резьбовое соединение или присутствует стопорный элемент, достаточно открутить гайки или снять шайбу. После этого шкив можно снять без особых усилий. Если фиксация произведена с помощью зубчатого кольца, потребуется выполнить дополнительные действия.

Перед снятием элементов крепления шкив необходимо поместить в тиски. Чтобы он не деформировался, между ним и зажимающими пластинами закладывают деревянные прокладки.

Демонтаж с помощью нагрева

Если для установки шкива использовался метод нагревания, основанный на том, что при повышении температуры материал расширяется, то этот же способ подойдёт и для снятия.

Шкив необходимо нагреть с краёв. При этом металл расширится, и отверстие станет больше на несколько десятых долей миллиметра. Этого достаточно, чтобы демонтировать деталь. По шкиву ударяют с разных сторон, в результате чего он сдвигается с посадочного места, и его можно будет снять.

Применяя способ нагрева, нужно учитывать следующее:

  • Однократное нагревание может не дать результата, особенно если отверстие детали имеет большой диаметр.
  • При нагреве нужно следить за тем, чтобы оно не оказало воздействия на вал. Если нагреются и вал, и шкив, снять последний будет ещё труднее.
  • Если не удалось избежать повышения температуры вала, нужно подождать, пока всё остынет, и повторить процедуру ещё раз.

В некоторых случаях удобнее на повышать температуру шкива, а охладить вал. Какая методика подходит больше, зависит от материалов, из которых изготовлены детали.

Демонтаж шкива с использованием съёмного приспособления

Съёмник облегчает процесс снятия шкива с двигателя. Его конструкция довольно проста, и это устройство можно изготовить самостоятельно.

Понадобится следующее:

  • Пластина из металла с приваренной к ней гайкой. По центру пластины должно быть отверстия, по краям — не слишком широкие прорези.
  • Три болта. Один болт побольше и два поменьше. У более крупного болта на торце должно быть углубление, соответствующее гайке.

Использование этой методики имеет недостаток: в поверхности шкива придётся просверливать отверстия. Они нужны, чтобы закрепить съёмное приспособление.

Последовательность действий:

  • сверлят два отверстия;
  • выполняют нарезку резьбы под небольшие болты.

Съёмное приспособление используют так:

  • металлическую пластину прикрепляют к шкиву, используя малые болты;
  • в центровочном отверстии вала закрепляют шарик из металла;
  • вкручивают болт в гайку, приваренную к металлической пластине;
  • когда болт вкручивается, он способствует перемещению пластины съёмника, которая тянет за собой шкив и постепенно снимает его с вала.

Если болт короткий, его хода может не хватить для полного снятия детали. Тогда под малые болты, которые находятся с боков, подкладывают гайки.

Конструкцию съёмника можно усовершенствовать, но принципиальных отличий не будет. Вместо болта можно использовать винт с упорной резьбой, например, от струбцины. Другой вариант — купить трёхлапый съёмник. Принцип действия во всех случаях один.

Знание самых распространённых методов снятия шкива поможет подобрать оптимальный для конкретной ситуации. Чаще всего можно обойтись простыми инструментами и приспособлениями, которые есть у каждого.

Сопутствующие Товары

Шкив зубчатый HTD 5M-25-28
Шкив зубчатый HTD 5M-25-28
Москва: 0
СПб: 796
1 375 р.
Москва: 0
СПб: 796
Шкив 2SPB-132 TB2012
Шкив 2SPB-132 TB2012
Москва: 0
СПб: 89
4 620 р.
Москва: 0
СПб: 89
Шкив 2SPB-118 TB1610
Шкив 2SPB-118 TB1610
Москва: 0
СПб: 132
3 824 р.
Москва: 0
СПб: 132
Шкив 2SPB-250 TB2517
Шкив 2SPB-250 TB2517
Москва: 1
СПб: 45
11 954 р.
Москва: 1
СПб: 45
Шкив 2SPA-250 TB2517
Шкив 2SPA-250 TB2517
Москва: 0
СПб: 149
9 818 р.
Москва: 0
СПб: 149
Шкив 2SPA-200 TB2517
Шкив 2SPA-200 TB2517
Москва: 0
СПб: 89
8 582 р.
Москва: 0
СПб: 89
Шкив 2SPB-125 TB2012
Шкив 2SPB-125 TB2012
Москва: 3
СПб: 104
4 167 р.
Москва: 3
СПб: 104
Шкив 3SPB-106 TB1610
Шкив 3SPB-106 TB1610
Москва: 0
СПб: 62
4 116 р.
Москва: 0
СПб: 62

Похожие статьи

Международные требования к энергоэффективности приводов

Международные требования к энергоэффективности приводов

В прошлом многие страны мира применяли внутринациональные нормативы в области энергоэффективности оборудования. Так, в Европе использовался стандарт CEMEP, в США — EPAct. Россия применяла ГОСТ Р 51677-2000. В рамках совершенствования международного сотрудничества в части обеспечения энергоэффективно..

Как установить кулачковую муфту

Как установить кулачковую муфту

Муфты упругие кулачковые, втулочно-пальцевые, зубчатые, сильфонные, торообразные и другие их подобные предназначены для соединения соосных валов для передачи вращения между валами, путем их соединения. Муфты устанавливаются очень просто путем их насаживания на вал под шпоночное соединение или пут..

Двухскоростной электродвигатель — конструкция и сфера использования

Двухскоростной электродвигатель — конструкция и сфера использования

Электродвигатели широко применяются во всех отраслях промышленности. Они необходимы для работы промышленного и бытового оборудования, включая конвейеры, компрессоры, насосы, вентиляторы, лифты и многое другое. В большинстве случаев требуется поэтапное переключение скорости, поэтому двухскоростные дв..

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники применялись еще при конструировании карет, и с тех пор не утрачивают важнейшей функциональности. Они должны быть прочными, надежными, с легкостью выносящими любые условия окружающей среды. С особенным проявлением стойкости к солевому воздействию. В каталоге компании «Мир Привода..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей