Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Выход из строя электродвигателя — явление неприятное и неожиданное. Во многих случаях поломки происходят в результате перегрузок или после перепадов напряжения в сети. Но случается и так, что дефект прогрессирует медленно и двигатель перестает вращаться без видимых причин. Прозвонить электродвигатель мультиметром также понадобиться, если вы устанавливаете его вместо вышедшего из строя, но не уверены в работоспособности.

Подготовка к проверке

Как и подавляющее большинство работ в электрической сети, проверка проводится при отключенном напряжении. Лучше всего не просто выключить рубильник, или выключатель нагрузки, а полностью отсоединить провода. Затем откалибруйте мультиметр, то есть, при замкнутых щупах выставите стрелку на «О», или дождитесь появления «О» на дисплее. Осмотрите двигатель на предмет замокания, следов дыма, механических повреждений корпуса.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Большинство неисправностей электромотора, которые можно определить при помощи мультиметра, связаны с отсутствием контакта, или пробоем. Работоспособность двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной намотки. На первом этапе измерений проверяют целостность обмоток. У трехфазного мотора их три, каждая из которых соединена с двумя выводами. Разбив их попарно, проверяем мультиметром. Для этого:

  • включаем прибор на измерение сопротивления;
  • выставляем диапазон 200 Ом;
  • поочередно проверяем обмотки.

Ожидаемые результаты — одинаковые показатели омметра, на одной из обмоток ноль, на обмотке бесконечность.

 

Прозвонка электродвигателя мультиметром

 

Если показатели одинаковые, то обмотки исправные и прозвон нужно продолжить. Различаться сопротивление у соседних обмоток может не более чем на 10%. Если показания нулевые, или мультиметр показывает бесконечность, то, соотвественно, обмотка закорочена, или оборвана. В обоих случаях двигатель нужно разбирать и ремонтировать.

Далее проверяем сопротивление между корпусом и обмотками. Если есть замыкание, то сопротивление равно несколько Ом. Если все в порядке — МОм. При пробое на корпус двигатель также нужно ремонтировать. Диапазон измерений выставляем на 20 Гом. При этом один щуп держим на корпусе, другой на выводе фазы.

Проверка борно

Если прозвонка не дает конкретных результатов, или они сомнительны, например, обрыв на двух обмотках, то нужно проверить клеммную коробку (борно). Для начала смотрим на провода, нет ли следов подгорания, затем проверяем болты, которые удерживают провода и выводы обмоток. Для многих механизмов и оборудования, работающих с вибрациями, такие поломки относятся к характерным. После приведения коробки в надлежащее состояние, прозванием обмотки на предмет обрыва или межвиткового замыкания.

Как определить межвитковое замыкание

По частоте поломок на межвитковое замыкание статора приходится до 40% поломок. Проверка обмоток электродвигателя проводится специальными приборами, но и при помощи мультиметра можно получить вполне конкретный результат. Для этого необходимо замерить сопротивление на каждой из обмоток и сравнить показания прибора. Если на одной из обмоток есть замыкание, то результат будет сильно отличаться в сторону снижения. Как и обрыв обмотки и замыкание на корпус, межвитковый пробой требует разборки мотора и ремонта в специализированной мастерской. Но большинство двигателей современной бытовой техники для ремонта не слишком пригодны, лучше купить новую запчасть.

Как определить межвитковое замыкание

Сопутствующие Товары

Муфта GE-T 28-38 B-B Black (Чугун)
Муфта GE-T 28-38 B-B Black (Чугун)
Москва: 5
СПб: 41
7 354 р.
Москва: 5
СПб: 41
Муфта GE-T 48-60 B-B Red (Чугун)
Муфта GE-T 48-60 B-B Red (Чугун)
Москва: 9
СПб: 24
22 630 р.
Москва: 9
СПб: 24
Муфта GE-T 28-38 A-A Red (Алюминий)
Муфта GE-T 28-38 A-A Red (Алюминий)
Москва: 26
СПб: 81
8 625 р.
Москва: 26
СПб: 81
Муфта BM 19-24 (Сталь)
Муфта BM 19-24 (Сталь)
Москва: 0
СПб: 0
1 434 р.
Москва: 0
СПб: 0

Похожие статьи

Все что стоит знать о зубчатой муфте, ее разновидностях, приемке и транспортировке

Все что стоит знать о зубчатой муфте, ее разновидностях, приемке и транспортировке

Зубчатая муфта — это устройство, которое используется для передачи вращающего момента между двумя валами, которые должны иметь возможность переключаться между вращением в синхронном или асинхронном режимах. Она состоит из двух основных компонентов – муфты с внутренними зубьями и муфты с наружными..

Таблица подбора аналогов корпусных подшипников

Таблица подбора аналогов корпусных подшипников

Корпусный подшипник UCP Подшипниковый узел - элемент конструкции, объединяющий подшипник и корпус подшипника изготовленный из чугуна, пластика или иного специального материала, уплотнительной системы, защищающей подшипник от грязи и сапун для повторной смазки подшипника. &nbs..

Особенности электродвигателя

Особенности электродвигателя

Электрический двигатель – сложная система, компоненты которой способны перерабатывать электрическую энергию, преобразовывая ее в механическую. Она требуется для активации всевозможных механизмов. Электрический двигатель – ведущий компонент электропривода. В зависимости от режима функционирования эле..

Назначение и классификация кабельных муфт

Назначение и классификация кабельных муфт

Изделия предназначаются для связи валов в машинах и приводных механизмах, передачи вращающего момента, а также соединения труб и кабелей. Классификация муфт сцепления по принципу действия включает в себя 4 класса приспособлений: управляемые — механические; постоянные — не допускают возможнос..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей