Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Выход из строя электродвигателя — явление неприятное и неожиданное. Во многих случаях поломки происходят в результате перегрузок или после перепадов напряжения в сети. Но случается и так, что дефект прогрессирует медленно и двигатель перестает вращаться без видимых причин. Прозвонить электродвигатель мультиметром также понадобиться, если вы устанавливаете его вместо вышедшего из строя, но не уверены в работоспособности.

Подготовка к проверке

Как и подавляющее большинство работ в электрической сети, проверка проводится при отключенном напряжении. Лучше всего не просто выключить рубильник, или выключатель нагрузки, а полностью отсоединить провода. Затем откалибруйте мультиметр, то есть, при замкнутых щупах выставите стрелку на «О», или дождитесь появления «О» на дисплее. Осмотрите двигатель на предмет замокания, следов дыма, механических повреждений корпуса.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Большинство неисправностей электромотора, которые можно определить при помощи мультиметра, связаны с отсутствием контакта, или пробоем. Работоспособность двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной намотки. На первом этапе измерений проверяют целостность обмоток. У трехфазного мотора их три, каждая из которых соединена с двумя выводами. Разбив их попарно, проверяем мультиметром. Для этого:

  • включаем прибор на измерение сопротивления;
  • выставляем диапазон 200 Ом;
  • поочередно проверяем обмотки.

Ожидаемые результаты — одинаковые показатели омметра, на одной из обмоток ноль, на обмотке бесконечность.

 

Прозвонка электродвигателя мультиметром

 

Если показатели одинаковые, то обмотки исправные и прозвон нужно продолжить. Различаться сопротивление у соседних обмоток может не более чем на 10%. Если показания нулевые, или мультиметр показывает бесконечность, то, соотвественно, обмотка закорочена, или оборвана. В обоих случаях двигатель нужно разбирать и ремонтировать.

Далее проверяем сопротивление между корпусом и обмотками. Если есть замыкание, то сопротивление равно несколько Ом. Если все в порядке — МОм. При пробое на корпус двигатель также нужно ремонтировать. Диапазон измерений выставляем на 20 Гом. При этом один щуп держим на корпусе, другой на выводе фазы.

Проверка борно

Если прозвонка не дает конкретных результатов, или они сомнительны, например, обрыв на двух обмотках, то нужно проверить клеммную коробку (борно). Для начала смотрим на провода, нет ли следов подгорания, затем проверяем болты, которые удерживают провода и выводы обмоток. Для многих механизмов и оборудования, работающих с вибрациями, такие поломки относятся к характерным. После приведения коробки в надлежащее состояние, прозванием обмотки на предмет обрыва или межвиткового замыкания.

Как определить межвитковое замыкание

По частоте поломок на межвитковое замыкание статора приходится до 40% поломок. Проверка обмоток электродвигателя проводится специальными приборами, но и при помощи мультиметра можно получить вполне конкретный результат. Для этого необходимо замерить сопротивление на каждой из обмоток и сравнить показания прибора. Если на одной из обмоток есть замыкание, то результат будет сильно отличаться в сторону снижения. Как и обрыв обмотки и замыкание на корпус, межвитковый пробой требует разборки мотора и ремонта в специализированной мастерской. Но большинство двигателей современной бытовой техники для ремонта не слишком пригодны, лучше купить новую запчасть.

Как определить межвитковое замыкание

Сопутствующие Товары

Муфта GE-T 28-38 B-B Black (Чугун)
Муфта GE-T 28-38 B-B Black (Чугун)
Москва: 5
СПб: 40
7 831 р.
Москва: 5
СПб: 40
Муфта GE-T 48-60 B-B Red (Чугун)
Муфта GE-T 48-60 B-B Red (Чугун)
Москва: 2
СПб: 0
24 098 р.
Москва: 2
СПб: 0
Муфта GE-T 28-38 A-A Red (Алюминий)
Муфта GE-T 28-38 A-A Red (Алюминий)
Москва: 26
СПб: 81
9 185 р.
Москва: 26
СПб: 81
Муфта BM 19-24 (Сталь)
Муфта BM 19-24 (Сталь)
Москва: 0
СПб: 0
1 527 р.
Москва: 0
СПб: 0

Похожие статьи

Шестерни: виды и технологии изготовления

Шестерни: виды и технологии изготовления

Для передачи вращательного движения в различных типах механизмов применяют шестерни. Это специальные колеса или диски с небольшими зубцами, которые могут иметь цилиндрическую или коническую форму. Название этого элемента обусловлено минимальным количеством зубцов — их должно быть не менее шести. ..

Зубчатые ремни

Зубчатые ремни

Ременная передача — один из наиболее эффективных приводов, обеспечивающих надежную связь между валами двигателя и исполнительного механизма. Зубчатый ремень работает в таком же режиме, как приводная цепь, но практически бесшумно. Прорезанные на ремне зубья входят в зацепление с впадинами на шкиве, ч..

Асинхронные и синхронные электродвигатели

Асинхронные и синхронные электродвигатели

Главным назначением данных агрегатов является преобразование электрической энергии в механическую, что позволяет задействовать массу различных механизмов и устройств. Чтобы понять, чем отличается синхронный электродвигатель от асинхронного аналога, нужно иметь определенное представление о работе ..

Когда нет необходимости в плавном пуске двигателя

Когда нет необходимости в плавном пуске двигателя

Для устранения негативного влияния чрезмерных пусковых токов применяются устройства плавного пуска (УПП). Они помогают сократить механические, электрические перегрузки двигателя. Несмотря на кажущуюся очевидную полезность перед покупкой подобного оборудования нужно взвесить все «за» и «против». Назо..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей