Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Выход из строя электродвигателя — явление неприятное и неожиданное. Во многих случаях поломки происходят в результате перегрузок или после перепадов напряжения в сети. Но случается и так, что дефект прогрессирует медленно и двигатель перестает вращаться без видимых причин. Прозвонить электродвигатель мультиметром также понадобиться, если вы устанавливаете его вместо вышедшего из строя, но не уверены в работоспособности.

Подготовка к проверке

Как и подавляющее большинство работ в электрической сети, проверка проводится при отключенном напряжении. Лучше всего не просто выключить рубильник, или выключатель нагрузки, а полностью отсоединить провода. Затем откалибруйте мультиметр, то есть, при замкнутых щупах выставите стрелку на «О», или дождитесь появления «О» на дисплее. Осмотрите двигатель на предмет замокания, следов дыма, механических повреждений корпуса.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Большинство неисправностей электромотора, которые можно определить при помощи мультиметра, связаны с отсутствием контакта, или пробоем. Работоспособность двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной намотки. На первом этапе измерений проверяют целостность обмоток. У трехфазного мотора их три, каждая из которых соединена с двумя выводами. Разбив их попарно, проверяем мультиметром. Для этого:

  • включаем прибор на измерение сопротивления;
  • выставляем диапазон 200 Ом;
  • поочередно проверяем обмотки.

Ожидаемые результаты — одинаковые показатели омметра, на одной из обмоток ноль, на обмотке бесконечность.

 

Прозвонка электродвигателя мультиметром

 

Если показатели одинаковые, то обмотки исправные и прозвон нужно продолжить. Различаться сопротивление у соседних обмоток может не более чем на 10%. Если показания нулевые, или мультиметр показывает бесконечность, то, соотвественно, обмотка закорочена, или оборвана. В обоих случаях двигатель нужно разбирать и ремонтировать.

Далее проверяем сопротивление между корпусом и обмотками. Если есть замыкание, то сопротивление равно несколько Ом. Если все в порядке — МОм. При пробое на корпус двигатель также нужно ремонтировать. Диапазон измерений выставляем на 20 Гом. При этом один щуп держим на корпусе, другой на выводе фазы.

Проверка борно

Если прозвонка не дает конкретных результатов, или они сомнительны, например, обрыв на двух обмотках, то нужно проверить клеммную коробку (борно). Для начала смотрим на провода, нет ли следов подгорания, затем проверяем болты, которые удерживают провода и выводы обмоток. Для многих механизмов и оборудования, работающих с вибрациями, такие поломки относятся к характерным. После приведения коробки в надлежащее состояние, прозванием обмотки на предмет обрыва или межвиткового замыкания.

Как определить межвитковое замыкание

По частоте поломок на межвитковое замыкание статора приходится до 40% поломок. Проверка обмоток электродвигателя проводится специальными приборами, но и при помощи мультиметра можно получить вполне конкретный результат. Для этого необходимо замерить сопротивление на каждой из обмоток и сравнить показания прибора. Если на одной из обмоток есть замыкание, то результат будет сильно отличаться в сторону снижения. Как и обрыв обмотки и замыкание на корпус, межвитковый пробой требует разборки мотора и ремонта в специализированной мастерской. Но большинство двигателей современной бытовой техники для ремонта не слишком пригодны, лучше купить новую запчасть.

Как определить межвитковое замыкание

Сопутствующие Товары

Муфта GE-T 28-38 B-B Black (Чугун)
Муфта GE-T 28-38 B-B Black (Чугун)
Москва: 5
СПб: 40
7 831 р.
Москва: 5
СПб: 40
Муфта GE-T 48-60 B-B Red (Чугун)
Муфта GE-T 48-60 B-B Red (Чугун)
Москва: 2
СПб: 0
24 098 р.
Москва: 2
СПб: 0
Муфта GE-T 28-38 A-A Red (Алюминий)
Муфта GE-T 28-38 A-A Red (Алюминий)
Москва: 26
СПб: 81
9 185 р.
Москва: 26
СПб: 81
Муфта BM 19-24 (Сталь)
Муфта BM 19-24 (Сталь)
Москва: 0
СПб: 0
1 527 р.
Москва: 0
СПб: 0

Похожие статьи

Мотор-редукторы

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор – элемент, который используется в приводах исполнительных механизмов в качестве источника механической энергии. Он представляет собой электродвигатель и редуктор, которые совмещены в одном корпусе или специально разработаны для работы в паре. Вторые выделяются тем, что являются сбалан..

Зубчатая передача: особенности конструкции, виды и сфера применения

Зубчатая передача: особенности конструкции, виды и сфера применения

Принцип передачи усилия посредством крутящего момента лежит в основе работы многих современных устройств. Для его реализации используют зубчатые передачи, которые различаются между собой по размеру, техническим характеристикам и особенностям конструкции. Как выбрать этот элемент в зависимости от пос..

Критерии выбора червячного редуктора

Критерии выбора червячного редуктора

Червячные редукторы являются одними из наиболее распространенных редукторных механизмов, которые могут применяться как для бытовой техники, так и для тяжелого промышленного оборудования, включая механизмы конвейерных систем. Основная функция червячного редуктора заключается в наращивании крут..

Принудительное охлаждение электрического двигателя

Принудительное охлаждение электрического двигателя

На предприятиях может возникнуть необходимость запустить работу электрического двигателя на пониженных оборотах. Для достижения этого эффекта изменяется частота выходного напряжения у частотного преобразователя. С изменением данного параметра прямо пропорционально меняется и скорость вращения двигат..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей