Техническое обслуживание (ТО) преобразователя частоты

Преобразователь частоты, как и другие электротехнические приборы необходимо обслуживать время от времени. Важно знать, что «частотник» функционирует в составе привода наряду с иными видами оборудования, в числе которых:

  • дроссели (сетевой, моторный);
  • линейный контактор;
  • электрический двигатель;
  • клеммы;
  • крепления;
  • цепи управления;
  • провода.

Стабильность работы указанных компонентов напрямую влияет на работоспособность «частотника» (как и всего привода в целом). Так, если моторный кабель оборвется либо произойдет замыкание, то преобразователь остановится (выдав сигнал об ошибке). Возможна и его поломка.

Как часто и каким образом проводить ТО?

Плановое техобслуживание преобразователя частоты производится:

  1. Ежемесячно — посредством выполнения таких процедур как:

    • осмотр проводов, соединительных клемм на предмет нарушения изоляции, сдавливания кабелей, некорректного их монтажа, перегрева;
    • очистки деталей преобразователя, иных компонентов привода от пыли, грязи (при использовании щеток, тряпок, выдувателей);
    • очистка вентиляционных узлов преобразователя, а также электрошкафа (важно особенно тщательно избавить от пыли фильтры в системе охлаждения);
    • проверка функции аварийной остановки электропривода.
  2. Ежегодно — в части тех же процедур, что при ежемесячном ТО, а также посредством таких операций как:

    • протяжка всех используемых клемм (то есть, не только тех, что связаны с преобразователем, но и тех, что относятся к цепям питания, а также клеммной коробке двигателя);
    • проверка работоспособности системы охлаждения (оценивается интенсивность движения воздуха, осматриваются вентиляторы, воздушные фильтры, при обнаружении поломок — заменяются);
    • измерение тока под номинальной нагрузкой (и сопоставление результатов с предыдущими замерами);
    • настройка уставки защиты;
    • измерение и документирование температуры электропривода (внутренней) и среды эксплуатации устройства — в целях оценки качества функционирования системы охлаждения;
    • измерение, документирование напряжения в шине постоянного тока, сопоставление с другими замерами — в целях определения степени работоспособности электролитических конденсаторов, которая снижается со временем;
    • проверка контактов (и контакторов), а также реле на предмет чистоты, проведение их очистки, либо замены слишком грязных;
    • проверка прочности механических креплений на всех частях привода;
    • проверка работоспособности системы заземления «частотника».

Техобслуживание со вскрытием преобразователя

Если преобразователь имеет большую мощность, то рекомендуется с периодичностью 1 раз в 3-5 лет производить его вскрытие — в целях:

  1. Осмотра, при котором выявляются:

    • загрязненные участки, потемнение поверхностей;
    • нарушение целостности деталей;
    • внешние признаки неисправности конденсаторов (и если у тех, что применяются с шиной постоянного тока, присутствует вздутие, то конденсаторы заменяются).

    Оценивается также качество протяжки клемм, размещения проводов.

  2. Проведения ряда прочих операций:

    • замены термопасты на радиаторах охлаждения силового оборудования (оптимально — каждые 5 лет, особенно важна регулярность процедуры в ходе эксплуатации устройств при высоких температурах);
    • замены вентилятора (иногда в целях ее проведения требуется вскрытие преобразователя, хотя это исключение из правила) — каждые 3-5 лет.

Важно, чтобы вскрытие в ходе ремонта и техобслуживания преобразователя частоты производилось квалифицированным специалистом — штатным или привлекаемым со стороны. Как таковой ремонт преобразователя мощностью до 2,2 кВт обычно не оправдан, так как осложнен плотным размещением деталей.

Сопутствующие работы

В ситуации, когда преобразователь не используется долгое время, его следует включать с периодичностью 1 раз в год (по возможности, даже чаще). Тем самым будет осуществляться проверка текущей работоспособности устройства, как и производиться формовка конденсаторов.

Обеспечение функционирования преобразователя (как и иных компонентов привода) без перебоев и перерывов на ремонт требует не только организации техобслуживания, но также регулярного осмотра эксплуатируемого оборудования для своевременного обнаружения неисправностей.

Похожие статьи

Таблица подбора аналогов корпусных подшипников

Таблица подбора аналогов корпусных подшипников

Корпусный подшипник UCP Подшипниковый узел - элемент конструкции, объединяющий подшипник и корпус подшипника изготовленный из чугуна, пластика или иного специального материала, уплотнительной системы, защищающей подшипник от грязи и сапун для повторной смазки подшипника. &nbs..

Классы нагревостойкости изоляции

Классы нагревостойкости изоляции

Обмотка компонентов электромотора должна быть изолирована — это одно из ключевых требований, предъявляемых к надежности и безопасности агрегата. Существуют разные классы изоляции, и важно понимать, в чем особенности каждого из них. В процессе работы электродвигателя выделяется тепло, поэтому темп..

Принцип устройства электродвигателя постоянного тока

Принцип устройства электродвигателя постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока применяются в автомобилестроении, крановом оборудовании и общественном транспорте, на многообразных производствах, в конструкциях тяговых двигателей и оргтехники. Их назначением является преобразование электрической энергии в механическую. Данные модели получили мен..

Мотор-редукторы

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор – элемент, который используется в приводах исполнительных механизмов в качестве источника механической энергии. Он представляет собой электродвигатель и редуктор, которые совмещены в одном корпусе или специально разработаны для работы в паре. Вторые выделяются тем, что являются сбалан..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей