Асинхронные и синхронные электродвигатели
Главным назначением данных агрегатов является преобразование электрической энергии в механическую, что позволяет задействовать массу различных механизмов и устройств.
Чтобы понять, чем отличается синхронный электродвигатель от асинхронного аналога, нужно иметь определенное представление о работе агрегатов. В основе лежит создание индукции магнитных полюсов посредством вращающегося ротора и неподвижного статора. Датчик положения ротора посылает все необходимые данные для регуляции в соответствии с фазами напряжения.
Главное различие асинхронных и синхронных электродвигателей заключается в устройстве ротора, который представляет собой постоянный или электрический магнит, а если быть точнее — в принципе создания полюсов:
- при помощи индукции;
- при помощи катушек или постоянных магнитов.
Преимущества и недостатки синхронных и асинхронных электродвигателей переменного тока:
- Синхронные модели — высокая надёжность и КПД, стабильная частота вращения, не зависящая от нагрузки, простота обслуживания. Минусом можно считать некоторую сложность запуска двигателя, а также необходимость питания обмотки постоянным током. В моделях некоторых производителей часто выходят из строя коллекторы и щётки.
- Асинхронные аналоги — низкое потребление энергии, простота конструкции, эксплуатация в бытовых приборах с использованием однофазного подключения. Главный минус заключается в больших тепловых потерях и сложности регулировки.
Конструктивные особенности
Стоит обратить внимание на конструктивные отличия синхронного электродвигателя и асинхронного двигателя.
В состав синхронной конструкции, которая используется и как двигатель, и как генератор, входят следующие детали:
- подшипниковый узел;
- сердечник;
- магниты, индуктор и якорь с обмоткой;
- втулка;
- стальная тарелка.
Стоит добавить, что некоторые новые модели обладают короткозамкнутой пусковой обмоткой, которая позволяет запускать агрегат в асинхронном режиме.
Асинхронные аналоги бывают двух типов (с короткозамкнутым и фазным ротором) и состоят из следующих деталей:
- сердечника и магнитопровода;
- вентилятора с кожухом;
- подшипника;
- клеммной коробки и тройной обмотки;
- контактных колец.
Данная разновидность обладает большей популярностью, поскольку позволяет регулировать частоту вращения вала с помощью реостатов.