Подключение электродвигателя в однофазную сеть на 220 вольт.

В статье рассказывается и наглядно демонстрируется, как осуществляется подключение промышленного трехфазного электромотора, рассчитанного на 380 В, в однофазную бытовую сеть 220 вольт.

Для решения задачи необходим конденсатор. Основная рабочая характеристика прибора — емкость, которая выражается в микрофарадах. Она сокращенно обозначается МКФ и для каждого агрегата рассчитывается отдельно с учетом его мощности. Среднее значение — 7 МКФ на 0,1 кВт, соответственно, для мотора 0,37 кВт нужен конденсатор емкостью 25,9 МКФ.

Однако устройств с таким показателем не выпускают. На рынке представлены конденсаторы 18, 20, 30 МКФ и т. д., поэтому необходимо подобрать изделие с наиболее приближенной емкостью. Для 25,9 МКФ подойдут устройства 20–30 МКФ, однако при подключении электродвигателя на 220 вольт необходимо произвести пробный запуск. Это обусловлено тем, что у агрегатов от разных производителей имеются специфические особенности. Это касается технологии сборки, сплава металла, количества обмоток и пр.

Известны примеры, когда моторы от разных заводов-изготовителей при прочих равных условиях запускались по-разному, а некоторые из них отказывались работать. Если возникли проблемы с пуском, рекомендуется установить конденсатор с большей емкостью. Если же работающий агрегат чрезмерно шумит и вибрирует, а также стремительно нагревается, емкость конденсатора следует снизить. Помните: мотор должен функционировать тихо и без вибраций.

Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик подключение электродвигателя на 220 вольт рекомендуется производить по схеме «треугольник».

Схема подключения однофазного электродвигателя:

схема подключения электродвигателя

Для подключения треугольником - необходимо поставить перемычки и сделать три разные последовательные соединения. После чего подключать к 3 независимо последовательным соединениям провода.

подключение электродвигателя на 220 подключение электродвигателя на 220
Видеоматериал

Похожие статьи

Клиновые ремни: преимущества, применение, типы, выбор

Клиновые ремни: преимущества, применение, типы, выбор

Составным элементом привода является клиновый ремень. Его основное предназначение – передача момента от движущегося шкива к другим устройствам или деталям. Клиновый ремень состоит из несущего слоя, а также слоев растяжения и сжатия. По всему периметру слои покрыты специальной тканью, которая придает..

Как защитить электродвигатель

Как защитить электродвигатель

Ощутимый нагрев корпуса электродвигателя — очевидный симптом неполадок в его работе. Проблема может быть связана несоответствием показателей питающего напряжения, перегрузкой привода, обрывом обмотки, некорректным подключением схемы электропитания, механическими или электрическими неполадками привод..

Расчет мощности двигателя

Расчет мощности двигателя

Чтобы узнать мощность электрического двигателя, достаточно ознакомиться с информацией на шильдике. Он имеется в технической документации устройства. Однако, если эти данные были утеряны, всегда есть возможность установить мощность оборудования, пользуясь основными методами. Мощность электродвигат..

Муфты – назначение, разновидности и правила работы

Муфты – назначение, разновидности и правила работы

Муфта – это устройство, которое используется для соединения и разъединения вращающихся частей механизма. Оно передает крутящий момент с одной вращающейся части на другую без какого-либо напряжения на соединительной точке. Муфты используются в автомобильной промышленности, самолетостроении, производс..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей