Классы нагревостойкости изоляции
Обмотка компонентов электромотора должна быть изолирована — это одно из ключевых требований, предъявляемых к надежности и безопасности агрегата. Существуют разные классы изоляции, и важно понимать, в чем особенности каждого из них.
В процессе работы электродвигателя выделяется тепло, поэтому температура ряда его компонентов выше, чем у окружающей среды. Это является одним из факторов, приводящих к износу изоляционного материала и утрате им изначальных эксплуатационных характеристик. Степень устойчивости изоляции к нагреву определяется в соответствии с действующим ГОСТ. Это одна из основных характеристик агрегата, которая указывается на бирке и в пользовательской документации.
Часто встречаются стандартные двигатели с использованием изоляции класса F (применяется эмалированная проволока, пропитка смолами, изоляторы).
Некоторые виды агрегатов изготавливаются по специальным заказам с изоляцией класса H. У стандартного электромотора нагрев обмотки статора обычно не выше предела, равного 80К. Благодаря подбору специальных материалов агрегаты адаптированы для эксплуатации в условиях высоких температур. Также выпускаются электромоторы с другими классами изоляции (B, I).
Если требуется, чтобы инвертор, генератор и другие компоненты агрегата функционировали в условиях агрессивных сред (высокая влажность, химическое воздействие и т. п.), обращайтесь к специалистам «Мир Привода». Они предложат мотор с необходимыми рабочими характеристиками.