Характеристика приводных цепей

Данные изделия предназначаются для передачи механической энергии от одного вала к другому в конструкциях различных машин и механизмов. Приводные цепи нашли своё применение во всех отраслях машиностроения, деревообрабатывающей и пищевой промышленности. Такие изделия широко используются в станках, автомобилях и спецтехнике. Они подразделяются на 4 основных вида:

Стандарты роликовых цепей

Роликовые цепи бывает сложно подобрать по размеру, так как для них отсутствует единый стандарт. В разных странах свои правила стандартизации. Самые популярные стандарты – это ГОСТ (страны СНГ), ISO, DIN (Европа), ANSI (США). Характеристика приводных цепей в них отличается обозначениями.

Любой стандарт включает в свое описание большое количество нюансов, в том числе разновидности, размеры, параметры, марку стали и маркировку, тонкости выбора шага цепи.

Дюймовая система самых первых стандартов сохранилась в некоторых размерах цепей. После перевода в международную систему единиц дюймы преобразуются в миллиметры.

Размеры приводной роликовой цепи

Главные параметры роликовой цепи на приводе:

  • Шаг цепи (размер t) – промежуток между валиками одного элемента.
  • Промежуток между пластин внутри (размер b1).
  • Диаметр роликовой детали (размер d1).
  • Нагрузка разрушения (Q) – единица измерения килоньютоны (кН, kN).

Дополнительные параметры, имеющие значение при подборе роликовой цепи: толщина внутренней и внешней пластин, их высота, у многорядных цепей – поперечный шаг, длина валика элемента соединения, диаметр и длина валика.

Маркировка приводных роликовых цепей

Маркировка выпущенных в разных странах цепей различна (в зависимости от стандарта, который там используется).

ГОСТ

Технические параметры обозначаются цифрами и буквами. Стандарт ГОСТ определяет соответствия к роликовым однорядным (ПР), двухрядным (2ПР), трехрядным (3ПР), четырехрядным (4ПР) , с изогнутыми пластинами (ПРИ) цепям.

ISO (DIN)

По стандартам BS, DIN и ISO производят роликовые приводные цепи, имеющие шаг в промежутке 6-114.3 мм. Их характерная особенность – большой диаметр штифта соединения. Это дает увеличенную износостойкость цепи, которая повышается благодаря расширенной площади контакта.

Размеры роликовых цепей многорядного и однорядного типа обозначают тремя символами. Первый знак – это количество шестнадцатых долей от дюйма, второй – серийный номер или стандарт, третий знак указывает на количество рядов в цепи.

ANSI

Цепи ANSI выпускают по стандартам ISO, ANSI и DIN. Шаг цепи находится в диапазоне 0.25-3 дюйма. От евро цепей они отличаются меньшим диаметром штифта. По этой причине стойкость к износу хуже, а срок эксплуатации изделий по стандарту ANSI короче. Из этого ряда исключена одна цепь с шагом 5/8 дюйма – она имеет лучшие показатели диаметров втулки и штифта нежели у аналога по ISO/ BS.

Маркировка размеров двухрядных приводных роликовых цепей производится по системе ANSI и имеет три обозначения. Первая цифра – это количество восьмых долей от дюйма, вторая – обозначение типа цепи (5 – втулка, 0 – ролик), третья цифра – показатель количества рядов.

Таблица размеров приводных роликовых цепей

Основные параметры и ходовые размеры самых популярных вариантов собраны в таблицу. Все числа, указанные в ней, обозначают мм.

Из-за больших расхождений в стандартах были составлены специальные таблицы, при помощи которых можно ориентироваться, выбирая аналоги роликовых приводных цепей. В таблице ниже описаны примеры самых востребованных типоразмеров – их соответствие друг другу по разным стандартам.

Обозначение цепи по ГОСТ Шаг (мм) Диаметр ролика (мм) Ширина между внутренними пластинами (мм) Диаметр валика (мм) Длина валика (мм) Высота внутренней пластины (мм) Разрушающая нагрузка
(кН/кгс)
t d1 b1 min d2 b7 max h max Q min
Цепь ПР-9,525-9,1 9,525 6,35 5,72 3,28 17 8,5 9,1/910
Цепь ПР-12,7-10-1 12,7 7,75 2,4 3,66 10,5 10 10,0/1000
Цепь ПР-12,7-9 12,7 7,75 3,3 3,66 12 10 9,0/900
Цепь ПР-12,7-18,2-1 12,7 8,51 5,4 4,45 19 11,8 18,2/1820
Цепь ПР-12,7-18,2 12,7 8,51 7,75 4,45 21 11,8 18,2/1820
Цепь ПР-15,875-23-1 15,875 10,16 6,48 5,08 20 14,8 23,0/2300
Цепь ПР-15,875-23 15,875 10,16 9,65 5,08 24 14,8 23,0/2300
Цепь ПР-19,05-31,8 19,05 11,91 12,7 5,94 33 18,2 31,8/3180
Цепь ПР-19,05-37,8 19,05 11,91 12,7 5,94 33 18,2 37,8/3780
Цепь ПР-25,4-60 25,4 15,88 15,88 7,92 39 24,2 60,0/6000
Цепь ПР-25,4-65 25,4 15,88 15,88 7,92 39 24,2 65,0/6500

Преимущества приводных цепей:

  • высокий КПД — энергоэффективность обусловлена сохранением максимального количества энергии при эксплуатации;
  • плавный ход — отсутствие скачков, рывков и заклинивания обеспечивает непрерывную работу механизма;
  • ремонтопригодность — поскольку все звенья в конструкции одинаковы, их легко заменить новыми идентичными аналогами;
  • высокая износостойкость — способность выдерживать большие нагрузки с малым уровнем износа элементов.

Конструктивная особенность приводных цепей заключается в наличии множества износостойких шарнирных звеньев одинакового размера. В сравнении с тяговыми аналогами изделия имеют меньший шаг звеньев, что позволяет снизить динамическую нагрузку.

Похожие статьи

Менеджер продаж

Менеджер продаж

Развивающейся компании требуются менеджеры по продажам оборудования - общительные и амбициозные желающие работать и зарабатывать!!! Познакомим с продуктом, расскажем технические свойства, обучим. Отдаем предпочтение молодым людям и девушкам в возрасте от 19 до 35 лет. Готовы рассмотреть студентов ..

Клиновые ремни: преимущества, применение, типы, выбор

Клиновые ремни: преимущества, применение, типы, выбор

Составным элементом привода является клиновый ремень. Его основное предназначение – передача момента от движущегося шкива к другим устройствам или деталям. Клиновый ремень состоит из несущего слоя, а также слоев растяжения и сжатия. По всему периметру слои покрыты специальной тканью, которая придает..

Ремни и шкивы ременной передачи

Ремни и шкивы ременной передачи

Ременная передача – способ соединения валов удаленных силовых агрегатов. Кроме того, она используется в случаях, когда требуется бесшумная и плавная передача без точного позиционирования агрегатов. В конструкции ременной передачи предусмотрено использование ведущего и ведомого шкива и ремня, который..

Принцип устройства электродвигателя постоянного тока

Принцип устройства электродвигателя постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока применяются в автомобилестроении, крановом оборудовании и общественном транспорте, на многообразных производствах, в конструкциях тяговых двигателей и оргтехники. Их назначением является преобразование электрической энергии в механическую. Данные модели получили мен..

Отзывы покупателей

У Вас есть вопросы?
Или свяжитесь с нами:
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки

Минимальная сумма заказа от 1000 рублей